Тема 3. Функции и методы инновационного менеджмента. Виды инноваций и организационные структуры инновационного менеджмента. Инновационные программы и проекты

1. Стратегический маркетинг. Планирование инновационной деятельности.

2. Организационные структуры инновационного менеджмента.

3. Инновационный менеджмент и стратегическое управление.

4. Типы инновационных стратегий:

Стратегический маркетинг. Планирование инновационной деятельности. Организация процессов. Учет и контроль. Мотивация. Регулирование. Административные и экономические методы. Социально-психологические и сетевые методы. Методы анализа и прогнозирования.

Виды инноваций и их квалификация. Организационные структуры инновационного менеджмента (научная организация, венчурный бизнес, эксплеренты, фирмы-патиенты, фирмы-виоленты, фирмы-коммутанты). Персональный менеджмент. Банкротство и санация инновационных предприятий

Инновационный менеджмент и стратегическое управление. Значение и разработка инновационной стратегии: понятие инновационной стратегии; стратегические цели инновационной деятельности на уровне фирмы, определение целей и установок, анализ внешней среды (шансы и опасность), анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны), формулировка стратегии. Стратегии инновационного развития. Стадии жизненного цикла продукта, связь со стадиями инновационной деятельности. Типы инновационных стратегий: наступательная, оборонительная, имитационная, промежуточная, поглощающая.

Понятие инновационный проект. Уровни научно-технической значимости. Структура инновационного проекта. Виды инновационных проектов: монопроекты, мультипроекты, мегапроекты. Понятие инновационная программа. Разработка программ и проектов нововведений. Формирование портфеля инновационных проектов. Прогнозирование в инновационном менеджменте. Управление инновационным проектом, методы управления инновационными проектами: по целям; по затратам (метод контроля за уровнем издержек); по отклонениям.

Ключевые термины и понятия: планирование инновационной деятельности, стратегия инновационного развития, жизненный цикл продукции, организационные структуры инновационного менеджмента, прогнозирование инноваций.

Вопросы для самостоятельной оценки знаний

1. Из каких принципов нужно исходить для достижения цели?

2. Раскройте фазы стратегического планирования

3. Назовите типы инновационных стратегий.

4. Объясните преимущества различных типов инновационных стратегий

5. Раскройте направления выбора инновационной стратегии.

Обсуждение докладов. Дискуссия. Разбор и оценка докладов студентов.

Основная литература:[1-7]

Дополнительная литература: [8-16]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: