Раздел 2. Примерные темы семинарских занятий

Примерные темы семинарских занятий:

Тема 1. Познание, определение и понимание архитектуры и градостроительства.

Тема 2. Познание архитектуры и градостроительства как диалектический процесс.

Тема 3. Научный и ненаучный характер исследования архитектуры и градостроительства. Применимость критерия научности к их познанию.

Вопросы для самоконтроля по разделу 1:

1.Что значит интуитивная система?

2.Что значит объективная система?

3. Как можно потребителя включить в процесс архитектурного проектирования?

4.Чем метод мозговой атаки отличается от дельфийского метода?

5. В каких случаях целесообразно использовать метод экстраполяции?

6. Как подготовить матрицу метода «дерево значимости»?

7. Для чего и в каких случаях необходимо проводить анализ научно-технических открытий?

8. Каковы этапы построения геометрических моделей?

9. Обратимые модели, их суть.

10. Принципы построения новых геометрических моделей.

11. В чем состоит суть метода построения алгоритма решения задачи?

12. В чем состоит суть Универсального метода Декарта?

13. Как следует применять мобилизацию и организацию в архитектурном творчестве.

14. Что такое пополнение и перегруппировка, изоляция и комбинация? Как это используется в архитектуре?

15. Назовите стадии хода научного исследования.

16. Перечислите методы научного исследования.

17. Что такое прогностика?

18. Что означает термин «прогнозирование»?

19. Чем отличается интуитивное предвидение от архитектурной фантазии?

20. В чем состоит суть методов математического моделирования при решении архитектурных задач (метод подобия, вспомогательных фигур двух геометрических мест, решения задач по Гауссу).

21. Самоподобие как основной способ «выращивания» форм в природе.

22. Соразмерность как элемент кодирования формы.

23. Понятия динамической, статической и архитектурной симметрии.

24. Использование пропорций в архитектуре.

25. В чем состоит суть получения расширенных рядов Фибоначчи применительно к архитектурному творчеству.

26. Каковы факторы, способствующие формированию творческой личности?

27. В чем состоит суть уровней творчества?

28. Методы воздействия на каналы восприятия: глаза (зрение); нос (обоняние); язык (вкусовые ощущения); уши (звук); кожа (осязание, мышечные ощущения, равновесие).

29. Какие существуют виды письма?

30. Какие существуют системы нумерации?

31. Что является «ведущим» - социальная организация общества или социальное содержание?

32. Что входит в информационные связи?

Вопросы для самоконтроля по разделу 2:

1. Познание как взаимодействие субъекта и объекта.

2. Творческий характер познания.

3. Понятие объекта и предмета познания.

4. Система основных понятий архитектуры и градостроительства.

5. Метод абстрагирования в познании архитектуры и градостроительства.

6. Использование метода идеализации в познании архитектуры и градостроительства.

7. Индуктивный метод познания. Полная и неполная индукция. Популярная и научная индукция.

8. Дедуктивно-гипотетический метод. Роль идей в архитектурном творчестве и градостроительстве.

9. Абдуктивный метод в познании.

10. Интуиция как метод идеализации. Эйдетическая и концептуальная интуиции.

11. Истинность знаний. Критерии истины.

12. Фактологическое и теоретическое знание.

13. Критерий научности.

14. Методы верификации и фальсификации в обосновании научной теории.

15. Сущность теории доказательства и теории аргументаций.

16. Пилотажный, дескрептивный и аналитический типы исследования.

17. Поисковый и нормативный типы прогноза.

18. Утопия и реальность в архитектурном творчестве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: