Виды образовательных технологий, используемые для формирования компетенций:
- использование компьютерных технологий для широкой визуализации учебного процесса;
- включение интерактивных форм обучения в методику проведения лекционных, практических и лабораторных занятий;
- интерактивные формы контроля самостоятельной работы студентов (тестирование, защита отчетных материалов и др.).
Проведение лекционных занятий по дисциплине основывается на активном методе обучения, при которой учащиеся - не пассивные слушатели, а активные участники занятия, отвечающие на вопросы преподавателя. Вопросы преподавателя нацелены на активизацию процессов усвоения материала. Преподаватель владеет списком проблемных вопросов, стимулирующих ассоциативное мышление и установления связей с ранее освоенным материалом.
Проведение практических занятий и защит отчетов по научно-производственным экскурсиям основывается на интерактивном методе обучения, при котором учащиеся взаимодействуют не только с преподавателем, но и друг с другом. При этом доминирует активность учащихся в процессе обучения и обсуждения результатов отчетов. Место преподавателя в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей занятий.
Управление и контроль освоения компетенций