1. В аэропорту за время Т произошло n аварий. Для оценки риска возникновения аварии на авиапредприятии необходимо определить:
- вероятность одной аварии на объекте в течение временного интервала τ, Q(1, λ τ);
- вероятность N аварий на объекте в течение временного интервала τ, Q(N, λ τ);
- вероятность безаварийного функционирования объекта в течение одного года, Q(0, λ);
- вероятность безаварийного функционирования объекта в течение временного интервала τ, Q(0, λ τ);
оценить:
- риск аварийности для периода τ, H(t);
- риск аварийности за один год, H(1);
сравнить риск возникновения аварии в аэропорту с приемлемым риском.
Выходные данные согласно вариантам находятся в табл. 5.1.
Таблица 5.1.
Варианты заданий
№ варианта | Временной интервал T, год | Число аварий на объекте за временной интервал Т, n | Временной интервал τ, год | Количество аварий N |
0,5 | 1,0 | |||
1,0 | 2,0 | |||
1,5 | 3,0 | |||
2,0 | 4,0 | |||
2,5 | 5,0 | |||
0,3 | 2,0 | |||
0,5 | 4,0 | |||
1,2 | 5,0 | |||
2,8 | 6,0 | |||
3,6 | 7,0 |
2. Авиадвигатель работает τ часов в сутки. Средняя скорость износа двигателя λ (1/час). Предельное число элементарных повреждений R. Необходимо определить величину риска выхода авиадвигателя из рабочего состояния Q (N, λT) в течение временного промежутка n (дни). Выходные данные согласно вариантам находятся в табл. 5.2.
|
|
Таблица 5.2.
Варианты заданий
№ варианта | Время работы двигателя в τ, ч/сутки | Средняя скорость износа двигателя λ, 1/час | Предельное число элементарных повреждений r | Временной промежуток n, дни |
0,01 | ||||
0,01 | ||||
0,01 | ||||
0,01 | ||||
0,01 | ||||
0,01 | ||||
0,01 | ||||
0,01 | ||||
0,01 | ||||
0,01 |
Пример решения задач