Панина в июне 1997 г. купила в ЦУМе дамскую шапку из голубого песца за 160 тыс. руб. В конце ноября с наступлением холодов Панина стала надевать шапку и обнаружила, что мех «лезет». Тогда она обратилась в ЦУМ с просьбой заменить шапку или возвратить полученные с нее 160 тыс. руб. и взять покупку обратно.
Магазин просьбу отклонил, сославшись на то, что по Закону «О защите прав потребителей» для. обмена установлен 14-дневный срок.
Панина 25 ноября 1997 г. предъявила иск к ЦУМу о расторжении договора купли-продажи шапки и приведении сторон в первоначальное положение, ссылаясь на то, что для сезонных товаров существует особый порядок исчисления претензионного срока.
В деле имеется заключение бюро товарных экспертиз, в котором указано, что шкурка песца при отделке обработана недоброкачественно, надлежаще не просушена, в результате чего под подкладкой шапка сопрела, что и явилось причиной выпадения меха.
Какие сроки имеются в виду в задаче и какой порядок их исчисления?
Предусмотрены ли штрафные санкции в данном случае?
Решите спор.
Задача 5
По государственному контракту швейный комбинат обязался поставить заказчику военное обмундирование на сумму 30 млн. руб. Первая партия обмундирования на сумму 20 млн. руб. подлежала поставке к 12 мая 1994 г. Свои обязательства комбинат не выполнил и поставил первую партию товара только 18 июля 1994 г. За просрочку поставки комбинат должен уплатить неустойку в размере 50% стоимости недопоставленной в срок продукции.
Несмотря на своевременное требование об уплате неустойки, комбинат платеж не произвел.
Заказчик 20 января 1995 г. обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с поставщика 10 млн. руб. неустойки.
Представитель ответчика просил арбитражный суд дело производством прекратить, так как истец пропустил шестимесячный срок исковой давности, установленный ст. 79 ГК 1964 г.
Проанализируйте доводы сторон. Решите спор по существу.
Задача 6