Определение массы состава

При переходе на другие виды тяги, внедрении локомотивов новых серий, изменении технической оснащенности участков желез­ных дорог выполняют тяговые расчеты. Основная задача этих рас­четов — предварительное определение массы поезда, скорости его движения и перегонных времен хода. Определяют количество элек­троэнергии, потребляемой электровозом, и температуру нагрева тяговых двигателей.

Тяговые расчеты выполняют в такой после­довательности:

условно спрямляют профиль пути участка; предварительно определяют массу состава;

рассчитывают удельные силы, действующие на поезд при тяге, выбеге и торможении;

строят графики изменения скорости движения электровоза и потребляемого им тока в зависимости от пройденного расстояния; определяют времена хода поезда по перегонам; проверяют нагрев тяговых двигателей;

в случае превышения допустимой температуры нагрева тяговых двигателей расчетную массу состава снижают, и весь расчет повторяют; в некоторых случаях расчет выполняют на двойную тягу или подталкивание на наиболее тяжелом подъеме;

на основании выполненных расчетов определяют расход элек­троэнергии и устанавливают режим работы устройств электроснаб­жения (тяговых подстанций и контактной сети).

Подъем, по которому рассчитывают массу состава, назы­вают расчетным для данного тягового участка.

Затяжным называют такой подъем, на котором уста­навливается равномерная скорость движения поезда.

Расчет массы состава из условия движения по расчетному затяжному подъему с равномерной скоростью. При равномерном движении поезда сила тяги электровоза Fк идет только на преодо­ление сил сопротивления движению поезда W, т. е. Fк=W.

При следовании грузового поезда по расчетному подъему для преодоления основного и дополнительного сопротивлений движе­нию электровоз должен развивать наибольшую силу тяги, допу­стимую по условиям сцепления при работе его на одной из авто­матических характеристик.

Чтобы определить сопротивление движению поезда, необходимо также знать ту равномерную скорость, с которой он следует по подъему. Эту скорость называют расчетной. Естественно, что она соответствует расчетной силе тяги электровоза.

Значения расчетной силы тяги Fкp и скорости Vp движения электровоза по расчетному подъему принимают из тяговой характе­ристики для точки пересечения одной из основных автоматических характеристик с кривой ограничения силы тяги по условиям сцепления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: