УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ СТРУКТУРИЗАЦИИ
Социальные структуры, созданные до нас другими людьми, обуславливают наше поведение и одновременно делают взаимодействия людей упорядоченными, в значительной степени предсказуемыми. Мы уже отмечали в главе III, что участники политической кампании вынуждены ориентироваться на сложившиеся в социуме нормы и правила, считаться с общепринятыми ценностями, следовать определенным моделям поведения. В этой главе нам предстоит рассмотреть, как в практике ведения политических кампаний должен учитываться фактор воздействия на ее участников социальных структур, и может ли субъект управления инициировать создание новых структур, способных помочь ему усиливать влияние на массы.
Политическая кампания и процессы структуризации
Чтобы уметь использовать в своих интересах процессы структуризации, надо хотя бы в общих чертах знать их особенности. В этом параграфе нам предстоит выяснить, какое знание о специфике социальных структур необходимо политическим менеджерам и почему. Вначале ответим на три вопроса: что такое структуры, почему они возникают и как влияют на поведение людей.