Методические указания для обучающихся по подготовке к семинару. Первый вопрос предполагает освещение классического подхода, согласно которому выделяют три основные функции (отдельные авторы – четыре)

Первый вопрос предполагает освещение классического подхода, согласно которому выделяют три основные функции (отдельные авторы – четыре), а также взгляда, интерпретирующего функцию как роль и назначение каждого отдельного участника процесса.

Готовясь ко второму вопросу: а) проанализировать и запомнить понятие стадии; б) определить положения, на основе которых можно показать содержание конкретной стадии (место среди других, участники, задачи, сроки и т. д.); в) составить полный перечень стадий уголовного процесса; г) продумать примеры, когда завершившееся уголовное судопроизводство прошло не все, а определенное число стадий (привести различные варианты); д) показать значение стадийности уголовного процесса.

Процессуальная форма определяется ключевым словом «порядок». Показать отличие понятия «форма» от понятий «процедура», «регламент». Подчеркнуть значение процессуальной формы. На примерах показать высокую развитость процессуальной формы, проблему ее единства и дифференциации.

Вопрос о гарантиях из сложного и формального превращается в увлекательный, если к сухой информации о том, что это (как вариант) – система правовых средств «обеспечения целей уголовного процесса вообще, так и прав его субъектов в частности» и условий их реализации, добавить заранее подготовленные примеры, когда та или иная норма выполняет функцию гарантии. Привести гарантии интересов стороны обвинения, стороны защиты и правосудия.

Задание для самостоятельной работы

В рабочих тетрадях: а) составить план ответа по каждому вопросу;
б) выписать из Бюллетеня Верховного Суда Российской Федерации примеры, иллюстрирующие действие уголовно-процессуальных гарантий.

Рекомендуемые источники


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: