УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО
(УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС)
(ОБЩАЯ ЧАСТЬ)
Планы семинаров, практических занятий и самостоятельной работы
для обучающихся по программе высшего образования
Специальность 031001.65 Правоохранительная деятельность
Форма обучения очная
Омск 2015
Дисциплина «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)»
(общая часть)
Части, темы дисциплины и виды занятий
Специальность 031001.65 Правоохранительная деятельность,
форма обучения очная,
срок обучения 5 лет
| № темы | Части, темы дисциплины, виды самостоятельной работы | Л | С | ПЗ | Всего конт. (ауд.) | СРС | Всего |
| ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||
| Понятие и назначение уголовного судопроизводства (уголовного процесса) | |||||||
| Уголовно-процессуальное законодательство | |||||||
| Принципы уголовного судопроизводства. Обязанность осуществления уголовного преследования | |||||||
| Участники уголовного судопроизводства | |||||||
| Доказательства и доказывание | |||||||
| Меры процессуального принуждения | |||||||
| Процессуальные сроки. Процессуальные издержки | |||||||
| Подготовка к зачету | |||||||
| Зачет | |||||||
| Итого в 4 семестре |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные цели дисциплины
Изучение дисциплины «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» объемом 468 часов (общая часть – 206 часов) имеет целью подготовить выпускников вуза к самостоятельному и высокопрофессиональному осуществлению уголовно-процессуальной деятельности, соответствующему назначению уголовного судопроизводства и обеспечивающему защиту конституционных прав граждан.
«Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» как учебная дисциплина изучает:
– уголовно-процессуальное право – совокупность норм, регламентирующих порядок деятельности государственных органов, осуществляющих уголовное преследование, и суда по расследованию и разрешению уголовных дел, а также правоотношения, возникающие между ними и участниками уголовного судопроизводства;
– практику применения уголовно-процессуальных норм правоохранительными органами и судами;
– толкование уголовно-процессуальных норм, осуществляемое Конституционным Судом Российской Федерации, руководящие разъяснения по порядку применения данных норм, даваемые Верховным Судом Российской Федерации, а также научные положения и теоретические рекомендации по наиболее актуальным вопросам правоприменения.
Знания, умения и навыки, приобретенные при изучении данной дисциплины, необходимы обучающимся для качественного решения профессиональных задач в их дальнейшей деятельности.
Мировоззренческие задачи
Изучение дисциплины «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» призвано способствовать получению обучающимся качественных теоретических знаний; развитию и закреплению практических умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности по применению уголовно-процессуального законодательства, защите прав и законных интересов потерпевших от преступлений, установлению виновных в их совершении, защите личности от незаконного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
Задачи дисциплины:
– овладеть системными знаниями теории уголовного процесса, сущности уголовно-процессуальной деятельности органов предварительного расследования, прокурора и суда;
– выработать умения в толковании и применении норм уголовно-процессуального законодательства;
– развить навыки принятия процессуальных решений и подготовки процессуальных документов;
– сформировать у обучающихся глубокое уважение к отечественному уголовно-процессуальному законодательству и общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, понимание основных проблем уголовно-процессуального судопроизводства, относящихся к конкретной области их будущей практической деятельности;
– воспитать нетерпимость к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, бережное отношение к чести и достоинству гражданина, ответственность за судьбы людей и порученное дело.
Система и содержание учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» определяется ее программой, которая разделена на два основных блока – общую и особенную части. Следует иметь в виду, что эти части составляют органическое единство, а это требует определенной системности при изучении учебного материала. Рассматривая вопросы особенной части, невозможно обойтись без привлечения знаний, полученных по общей части уголовного процесса. Отсюда вытекает необходимость строгой последовательности в освоении предусмотренного программой учебного материала.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1; ОК-5; ОК-6; ОК-9; ПК-2-8; ПК-11; ПК-14; ПК-15; ПК-26; ПК-32.
Материал дисциплины «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» изучается на лекциях, семинарах и практических занятиях, во время самостоятельной работы. По общей части дисциплины обучающиеся сдают зачет.






