Экипировка электровоза

Под экипировкой понимают пополнение запаса песка, смазочных и обтирочных материалов, а также необходимых запасных частей и инвентаря. В зависимости от местных условий экипировку элек­тровозов выполняют в основном или оборотном депо, а в некоторых случаях и на станционных путях без отцепки локомотивов от состава. Время всех операций по подготовке электровоза к следующему рейсу составляет 15—20 мин. Наиболее продолжительная операция экипировки — набор песка в песочницы.

На всех электровозах песок в песочницы подают через отвер­стия в крыше кузова. У электровозов ВЛ10, ВЛ10У — по восемь песочниц в каждом кузове.

На электровозах используют песок нормального и повышенного качества. На дорогах, расположенных в районах, где рельсы часто покрываются инеем и обледеневают, применяют песок только повы­шенного качества. Качество песка определяется размером зерен, его минеральным и химическим составом; соответствие песка нормам регулярно проверяют в лаборатории депо.

Перед засыпкой в банки электровоза песок просушивают и медленно охлаждают до температуры окружающего воздуха. Заправка теплого песка недопустима, так как приводит к смерзанию его внутри банок, а прекращение подачи песка хотя бы под одну первую по ходу колесную пару электровоза при движении по крутому подъему с тяжелым поездом в неблагоприятную погоду может привести к остановке поезда на перегоне (растяжке).

Последовательность операции при заправке электровоза песком такова:

локомотив устанавливают под эстакадой так, чтобы обе секции находились под бункерами;

затормаживают ручным тормозом (из одной кабины);

выключают все кнопки на кнопочных выключателях токоприемниками и вспомогательными машинами (в том числе и ГВ);

убедившись, что токоприемники опустились, машинист делает заявку дежурному по депо (дежурному по пункту экипировки) на; снятие напряжения с контактного провода;

после снятия напряжения дежурные экипировщики приступают; к засыпке песка.

Перед засыпкой открывают крышки банок и наконечники шлангов направляют на сетки электровозных песочниц; убедившись в исправ­ности сеток, открывают заслонки раструбов.

На некоторых пескоэстакадах для засыпки банок 2-й секции электровоза его продвигают, для чего к пескоэстакаде подведен кабель пониженного напряжения. Перед присоединением к подкузовной розетке (или шине) нож шинного переключателя переводят в верхнее положение.

Порядок передвижения электровоза определен правилами безопасности. Следует учесть, что при питании током понижен­ного напряжения электровоз может двигаться с открытой дверью высоковольтной камеры, однако находиться в камере нельзя, так как и пониженное напряжение опасно для жизни. Даже если элек­тровоз будет передвигаться другим локомотивом, пребывание в высоковольтной камере опасно и запрещено, так как тяговые дви­гатели в этот момент работают в генераторном режиме с разомк­нутой цепью (на холостом ходу), их ЭДС. зависит от остаточного магнетизма полюсов и скорости движения. Нельзя также во время движения находиться на крыше электровоза, поэтому люди, выпол­няющие экипировку, переходят на помост эстакады.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: