Техника безопасности при вождении поездов и обслуживание электровозов

Общие сведения.

При эксплуатации электровозов руководству­ются Инструкцией по технике безопасности и производственной сани­тарии при эксплуатации электровозов.

Каждый электровоз должен иметь исправные защитные средства, ограждающие устройства и другие средства безопасности. На две­рях, съемных щитах, раздвижных шторах, у коллекторных съемных люков вспомогательных машин, на задних стенках щитков измери­тельных приборов и др. должны быть надписи «При поднятом токо­приемнике не открывать», около люков выхода на крышу — надпись «При поднятом токоприемнике на крышу не подниматься». Корпуса электрических машин, приборов и аппаратов, в том числе кожуха печей отопления в кабинах, должны иметь надежное заземление, которое периодически необходимо проверять. На каждом электровозе должны быть следующие защитные средства:

две пары диэлектрических перчаток;

не менее двух диэлектрических ковриков размером не менее 0,5X0,6 м;

не менее одной отключающей изолирующей штанги (на двухсек­ционных электровозах не менее двух штанг);

две изолирующие заземляющие штанги на каждую секцию элек­тровозов переменного тока для снятия емкостных зарядов с силовых цепей и заземления первичной обмотки тягового трансформатора. Кроме того, на электровозе должен быть комплект противопожар­ного оборудования и сигнальных принадлежностей.

Запрещается касаться опор контактной сети; при обнаружении оборванного контактного провода необходимо принять меры, чтобы к нему не подходили люди на расстояние менее 10м, и сообщить о случившемся энергодиспетчеру. Оказавшись на расстоянии менее 10м от лежащего на земле оборванного провода контактной сети, чтобы уменьшить опасность поражения электрическим током, выхо­дить из опасной зоны можно только маленькими шагами (не бо­лее 0,1м).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: