Пример: бизнес-модель Apple iPod/iTunes

Рисунок 5 Бизнес-модель Apple iPod/iTunes

В 2001г. Apple запустила свой легендарный бренд: портативный медиаплеер IPod. Устройство рабо­тает с программным обеспечением iTunes, которое позволяет переносить музыкальные файлы и другую информацию с iPod на компьютер. Программное обеспечение также поддерживает постоянную связь с онлайн-магазином Apple, что позволяет приоб­ретать и закачивать интересующий пользователей контент.

Эта комбинация устройства, программного обеспе­чения и онлайн-магазина стала переворотом в музы­кальной индустрии и вывела Apple на доминирующие позиции на рынке. Но Apple была не первой компанией, которая стала производить и продавать портативные медиаплееры. Конкуренты, такие как Diamond Multimedia с плеером Rio, имели успех, пока Apple не обошла их.

Каким образом Apple удалось выйти в лидеры?

Она использовала лучшую бизнес-модель. С одной стороны, компания предложила пользователям возможность наслаждаться музыкой без каких- либо проблем, объединив в одном предложении уникальное по дизайну устройство iPod, программ­ное обеспечение iTunes и доступ к онлайн-магазину. Это ценностное предложение позволяло легко отыскивать, приобретать и прослушивать музыку.

С другой стороны, чтобы сделать ценностное пред­ложение реально возможным, Apple пришлось заключить соглашения со всеми звукозаписываю­щими компаниями для создания крупнейшей в мире музыкальной онлайн-библиотеки.

Итог? Большую часть своих «околомузыкальных» доходов Apple получает от продажи iPod, а интегра­ция с музыкальным онлайн-магазином позволяет ей обходить конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: