Немногие из нас имеют возможность пользоваться услугами целой команды социологов, однако любой, кто изучает бизнес-модели, может набросать профили интересующих его потребительских сегментов. Желательно для начала составить так называемую карту эмпатии – инструмент визуализации идей, разработанный компанией XPLANE. Этот инструмент, который мы также привыкли называть «простым конструктором профиля потребителя», поможет вам выйти за пределы чисто демографических характеристик потребителя и лучше понять его среду, поведение, проблемы и радости. В результате вы получите более успешную бизнес-модель, так как профиль потребителя поможет создать лучшее ценностное предложение, более удобные и наиболее подходящие для клиентов пути взаимодействия. В итоге вы сможете лучше понять, за что потребитель действительно готов платить.
Как пользоваться (потребительской) картой эмпатии.
Вот как она работает. Во-первых, проведите мозговой штурм и определите все потребительские сегменты, которые вы хотели бы обслуживать, применяя свою бизнес-модель. Подберите трех кандидатов, а затем выберите одного из них в качестве первого опытного варианта.
Начните с того, что дайте потребителю имя и определите некоторые демографические характеристики, например, доходы, семейное положение и т.д. Затем, пользуясь диаграммой постройте профиль потребителя (пусть это будет женщина), отвечая на следующие шесть вопросов:
Рисунок 7 Профиль потребителя