double arrow

Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы

Реферат – вид самостоятельной письменной работы, выполняемой студентом в течение освоение учебного модуля. Выполнение реферата является обязательным требованием для допуска студента к экзамену. Реферат представляет собой творческую самостоятельную работу, выполняемую студентом по предложенной ему преподавателем теме на основе анализа нескольких источников из списка обязательной и дополнительной литературы (не менее 15 источников). Основными задачами реферата являются: обобщенное изложение материала по теме, систематизация теоретических выводов нескольких авторов, иллюстрациях их эмпирическими примерами.

Тема для реферата выбирается студентом самостоятельно из предложенного преподавателем перечня, согласовывается с преподавателем и выполняется в течение освоения соответствующего учебного модуля. Сроком сдачи реферата на проверку преподавателю является последнее занятие соответствующего учебного модуля. В течение освоения дисциплины должны быть выполнены три реферата (по количеству учебных модулей дисциплины).

Объем реферата должен составлять 20-25 страниц машинописного текста формата А4 (шрифт Times New Roman, кегль 12; межстрочный интервал – полуторный). По тексту реферата должны быть расставлены ссылки на использованные источники. Структура реферата:

1. Титульный лист, оформленный в соответствии с образцом = 1 стр.
(см.приложение 7)

2. Содержание (план) реферата = 1 стр.

3. Введение = 2 стр., где указывается общая характеристика темы:

· обосновывается актуальность темы;

· формулируется цель и задачи автора по теоретической разработке данной темы;

· определяются объект и предмет работы;

· описываются источники, используемые автором при теоретической разработке данной темы.

4. Основное содержание = 13-18 стр., где систематизируется материал из нескольких источников по теме реферата:

· обозначение и комплексная характеристика проблемы;

· аргументированное изложение материала, выполненное в нескольких пунктах (параграфах) реферата с использованием примеров, фактов;

· характеристика основных позиций и подходов по теме реферата, важных для ее раскрытия;

· заключительные выводы по каждому из параграфов.

5. Заключение = 2 стр., где выражается позиция автора реферата:

· основные положения и выводы, которые нашли отражение в реферате;

· личное отношение студента к теме реферата и имеющимся позициям по проблеме.

6. Список использованной литературы = 1 стр.

Доклад – это вид самостоятельной работы студента, выполняемой письменно и сопровождаемой устным выступлением на практическом занятии. Цель доклада: совершенствование навыков информационного поиска и исследования по частным проблемам и вопросам сравнительной политологии. Доклад выполняется одним студентом по теме, указанной в планах практических занятий. Докладчик назначается преподавателем за две недели до даты выступления. При подготовке доклада должна быть использована литература из списка основных и дополнительных источников.

Доклад должен содержать следующие составные части:

1. Введение (в нем конкретизируется цель доклада, его задачи и описываются источники информации, которые использованы автором);

2. Содержательная часть (в ней излагается материал по теме доклада в соответствии с его темой и пунктами плана);

3. Заключение (в нем формулируются выводы по исследованному вопросу или проблеме).

Доклад должен сопровождаться презентацией, выполненной в программе Microsoft PowerPoint (не менее 30 слайдов). Регламент выступления докладчика на практическом занятии составляет 10 минут. После завершения доклада преподаватель и аудитория вправе задать дополнительные и уточняющие вопросы докладчику (до 3 минут на вопросы). Доклад оценивается преподавателем в рамках текущей формы аттестации студента по дисциплине по 4-х балльной шкале. Критерии оценки доклада:

· «Отлично» выставляется, если доклад был выполнен самостоятельно, с использованием широкого круга источников из перечня основной и дополнительной литературы, студент смог грамотно сформулировать его цель и задачи, обоснованно подобрать материал, сопровождал теоретические данные эмпирическими примерами, свободно и безошибочно отвечал на дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя и аудитории. Доклад сопровождался презентацией, выполненной в соответствии с требования Учебно-методического управления ЮФУ и содержавшей не менее 30 слайдов.

· «Хорошо» выставляется, если доклад выполнен самостоятельно, с использованием широкого круга источников из перечня основной и дополнительной литературы, студент смог грамотно сформулировать его цель и задачи, обоснованно подобрать материал, сопровождал теоретические данные эмпирическими примерами, но запутался или допустил неточности при ответе на дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя и аудитории. При этом, доклад сопровождался презентацией, выполненной в соответствии с требования Учебно-методического управления ЮФУ и содержавшей не менее 30 слайдов.

· «Удовлетворительно» выставляется, если доклад выполнен самостоятельно, с использованием источников только из перечня основной литературы, студент смог грамотно сформулировать его цель и задачи, обоснованно подобрать материал, но при изложении материала допустил несколько неточностей, не смог подобрать эмпирические примеры для характеристики теоретических данных, запутался при ответе на дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя и аудитории. При этом доклад сопровождался презентацией, выполненной в соответствии с требования Учебно-методического управления ЮФУ и содержавшей не менее 30 слайдов.

· «Неудовлетворительно» выставляется, если доклад выполнен без использования источников из перечня основной и дополнительной литературы, студент не смог грамотно сформулировать его цель и задачи и обоснованно подобрать материал, при изложении материала допустил несколько серьезных ошибок, запутался в сопоставлении теоретических и эмпирических данных, не справился с ответами на дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя и аудитории, не подготовил презентацию к докладу, либо выполнил ее с нарушением требований Учебно-методического управления ЮФУ, либо презентация не содержала 30 слайдов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: