Содержание модуля. Тема № 1. Археологические памятники, источники и общие задачи их исследования (лекция – 4 академических часа)

Тема № 1. Археологические памятники, источники и общие задачи их исследования ( лекция – 4 академических часа)

Цели: рассмотреть археологические памятники, источники и общие задачи их исследования.

Задачи: рассмотреть основные виды археологических памятников; проанализировать такие понятия как археологические источники, культурный слой, стратиграфия.

План:

1. Виды археологических памятников.

2. Археологические источники.

3. Культурный слой и стратиграфия.

Ключевые понятия: виды археологических памятников, археологические источники,культурный слой и стратиграфия.

Тема № 2. Полевые исследования поселений (практическое занятие, 6 академических часов).

Цели: рассмотреть полевые исследования поселений, их особенности

Задачи: рассмотреть виды поселений, методику их исследований на конкретных примерах, опираясь на опыт магистрантов, полученный при исследовании Елизаветовского городища.

План:

1. Виды поселений

2. Методика исследования поселений

3.Исследование многослойных поселений

Тема № 3. Полевые исследования могильников (практическое занятие, 6 академических часа).

Цели: рассмотреть полевые исследования могильников.

Задачи: рассмотреть виды могильников, методику их исследований на конкретных примерах, опираясь на опыт магистрантов, полученный при исследовании Елизаветовского могильника.

План:

1. Виды могильников

2. Раскопки грунтовых могильников

3. Исследование курганных могильников (курган как погребальное сооружение; раскопки насыпей курганов; исследование погребений

4. Проблемы интерпретации археологических источников (на примере погребальных памятников скифов).

Тема № 4. Полевая фиксация и документация (лекция, 2 академических часа).

Цели: рассмотреть основные требования к полевой фиксации и документации археологического исследования.

Задачи: рассмотреть основные требования к ведению полевого дневника и созданию чертежа; особенности полевого научного фотографирования; требования к составлению научного отчета.

План:

1. Полевой дневник и чертеж.

2. Полевое научное фотографирование.

3. Научный отчет

Ключевые понятия: полевая фиксация; полевая документация; полевой дневник; научное фотографирование; научный отчет.

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
  подготовка к практическим занятиям по основным вопросам Оценивается по 100 балльной шкале 101 Баллов выставляется, если студент смог грамотно сформулировать цель и задачи, объект и предмет вопроса, содержательно изложить теоретический материал, сопроводить его эмпирическими примерами. 60 баллов выставляется, если студент смог грамотно сформулировать цель и задачи, объект и предмет содержательно изложить, теоретический материал, сопроводить его эмпирическими примерами. Однако были допущены некоторые ошибки 51 Баллов выставляется, если литературы, студент смог грамотно сформулировать цель и задачи, объект и предмет реферата, содержательно изложить теоретический материал, сопроводить его эмпирическими примерами. Однако в допущено несколько ошибок фактического характера. Менее 50 балловвыставляется, если студент не смог грамотно сформулировать цель и задачи, объект и предмет, содержательно изложить теоретический материал и сопроводить его эмпирическими примерами, содержится большое количество фактических ошибок
  подготовка к практическим занятиям по темам докладов (докладчик заранее определяется преподавателем) Оценивается по 100 балльной шкале

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: