| карта компетенций дисциплины | ||||||
| Наименование дисциплины: Управление городским хозяйством | ||||||
| Цель дисциплины | – формирование знаний, навыков и умений, в сфере управления городским хозяйством как единой системой и объектом управления | |||||
| Задачи | – -знать понятие и структуру городского хозяйства и методы управления им – классификацию городов; основные методы определения функциональной ориентации города; направления управления городским хозяйством; – умение анализировать данные по функционированию городской системы, выявлять основные проблемы развития городского хозяйства и выдвигать гипотезы о причинах возникновения той или иной ситуации, о путях ее развития и последствиях; предлагать конкретные способы по решению данных проблем. | |||||
| В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие | ||||||
| Профессиональные компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-15 | ||||||
| Компетенции* | Перечень компонентов | Технологии формирования** | Форма оценочного средства *** | Уровни освоения компетенций | ||
| Индекс компетенции | Формулировка | |||||
| ОК-1 | стремлением работать на благо общества | Знать общественные проблемы, их специфику, источники возникновения и процессы развития городов и городского хозяйства Уметь: выделять общественные функции, их взаимосвязи и особенности реализации в управлении городским хозяйством - анализировать и формировать конкретные виды работ, повышающие благосостояние население города Владеть: критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития города и городского хозяйства | лекция, самостоятельная работа, семинар | Реф, С, Кл., Экз | Знает главные особенности общественного развития городов Знает основные проблемы современного общества, в т.ч. в городе Знает основные источники формирования общественных проблем в городе Умеет определять факторы повышения благосостояния общества Умеет анализировать различные виды общественных работ необходимых в городе Владеет методами оценки необходимости совершенствования общественного развития городов Повышенный уровень Знает перспективы общественного развития городов и городского хозяйства Умеет оценивать особенности реализации общественных функций и их последствия в городском хозяйстве Владеет методами оценки эффективности использования ресурсов в процессе совершенствования общественного развития городов и городского хозяйства | |
| ОК-4 | Знает законы развития природы, общества, мышления и умеет применять эти знания в профессиональной деятельности; умеет анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеет основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | Знать законы развития городского хозяйства Уметь применять знания в профессиональной деятельности; анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы в сфере городского хозяйства; Владеть основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в сфере городского хозяйства | лекция, самостоятельная работа, семинар | Реф, С, Кл., Экз | Пороговый уровень: Знать: - этапы исторического процесса, развития городского хозяйства Уметь: - анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы в сфере городского хозяйства; - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; Владеть: - основными методами теоретического и экспериментального исследования; Повышенный уровень: Знать: - - законы развития городского хозяйства - знать теорию Фишера-Кларка функциональной ориентации городов Уметь: - применять законы развития городского хозяйства в профессиональной деятельности; Владеть: - основными методами количественного анализа и моделирования - навыками целостного подхода к анализу проблем в сфере городского хозяйства на основе теории Фишера-Кларка | |
| ОК-5 | пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления | Знать содержание, смысл, основных целей, социальной значимости управления городским хозяйством Уметь проводить анализ основных целей управления городским хозяйством Владеть методами обоснования значимости управления городским хозяйством | лекция, самостоятельная работа, семинар | Реф, С, Кл., Экз | Пороговый уровень Знать Содержание и основные цели и необходимость управления городским хозяйством Уметь проводить анализ основных целей, управления городским хозяйством Владеть методами обоснования значимости управления городским хозяйством Повышенный уровень Знать: -современные цели и задачи в сфере управления городским хозяйством - основные направления повышения эффективности управления городским хозяйством Уметь: На основе анализа современных целей управления городским хозяйством разрабатывать перечень мероприятий Владеть методами анализа целей управления городским хозяйством | |
| ОК-15 | способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений | Знать методы разработки управленческих решений в сфере управления городским хозяйством и ответственность за их реализацию в пределах своих должностных обязанностей, Уметь оценивать последствия решений в сфере управления городским хозяйством Владеть методами оценки последствия решений в сфере управления городским хозяйством | лекция, самостоятельная работа, семинар | Реф, С, Кл., Экз | Пороговый уровень Знать элементы, входящие в систему городского хозяйства и методы управления ею Уметь оценивать методы принятия решений в сфере управления городским хозяйством Владеть навыками в оценке выбора методов принятия решений в сфере управления городским хозяйством Повышенный уровень Знать методы повышения эффективности отраслей городского хозяйства и понимать ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, Уметь применять методы оценивать последствия решений в сфере управления городским хозяйством и повышения его эффективности Владеть методами оценки последствия решений в сфере управления городским хозяйством | |
| В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие | ||||||
| Профессиональные компетенции: | ||||||
| ПК-3 | Умеет выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения | Знать: проблемы, цели, методы оценки альтернативы, и выбор оптимального варианта решения, оценку результатов и последствия принятого управленческого решения в сфере управления городским хозяйством Уметь: выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения Владеть: методами оценки альтернатив, выбора оптимального варианта решения, оценки результатов и последствий принятого управленческого решения в сфере управления городским хозяйством | лекция, самостоятельная работа, семинар | Реф, С, Кл., Экз | Пороговый уровень: Знать: проблемы, цели, методы оценки альтернативы решений в сфере управления городским хозяйством Уметь проводить оценку проблем, выявлять цели и альтернативные методы решения в сфере управления городским хозяйством Владеть методами оценки проблем, выявлять цели и альтернативные методы решения в сфере управления городским хозяйством Повышенный уровень Знать этапы выбора оптимального варианта решения, оценку результатов и последствия принятого управленческого решения в сфере управления городским хозяйством Уметь осуществлять выбор оптимального варианта решения, оценку результатов и последствия принятого управленческого решения в сфере управления городским хозяйством Владеть методами оценки эффективности управленческого решения в сфере управления городским хозяйством | |
* Индекс и формулировка компетенции из ФГОС
**Технологии формирования: лекция,самостоятельная работа, семинар, лабораторные работы, практические занятия, производственная практика, преддипломная практика, выполнение ВКР
*** Форма оценочного средства: коллоквиум Кл; контрольная работа Кнр; собеседование Сб; тестирование письменное, компьютерное ТСп, ТСк; типовой расчет Тр; индивидуальные домашние задания ИДЗ; выполнение расчетно-графических работ (%) РГР; внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; реферат Реф; эссе Э; защита лабораторных работ ЗРЛ; курсовая работа КР; курсовой проект КП; научно-исследовательская работа НИРС; отчеты по практикам ОП; зачет Зач; экзамен Экз; государственный экзамен ГЭ; защита практики Зп; выступление на семинаре С; защита выпускной квалификационной работы Звкр.






