Проблема человека в философии и науке. Ключевые слова: философская антропология, антропный принцип, антропогенез, человек, тело, душа, дух

Ключевые слова: философская антропология, антропный принцип, антропогенез, человек, тело, душа, дух, деятельность, индивид, индивидуальность, личность, социализация, свобода, ответственность, сущность, существование, смысл жизни, духовность (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1. Проблема человека в философии и науке. Человек как космобиопсихосоциодуховное существо.

2. Проблема антропогенеза и варианты ее решения в философии и науке.

3. Индивид, индивидуальность, личность.

4. Гуманистическая направленность современной философской антропологии.

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе – показать своеобразие научного и философского подходов к определению сущности человека, а также показать, что человек есть единство тела, души и духа, и является космобиопсихосоциодуховным существом.

2. Во втором вопросе – рассмотреть концепции антропогенеза: креационистскую, эволюционную, игровую и др.

3. В третьем вопросе – раскрыть динамическую структуру биосоциальной природы человека через понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»; раскрывая структуру личности, важно подчеркнуть, что она есть единство индивидуального и социального.

4. В четвертом вопросе, опираясь на приведенные первоисточники, Вам необходимо обосновать гуманистический характер современной философии, связанный с присутствием антропного принципа в современном познании, эволюцией гуманистического идеала и необходимостью дальнейшей гуманизации общественных отношений.

Первоисточники для анализа:

1. Маркс, К. К критике гегелевской философии права / К. Маркс, Ф. Энгельс // Соч. Т.1. – С. 358.

«Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой; но и теория становится материальной силой, как только она овладевает массами. Теория способна овладеть массами, когда она доказывает ad hoтinет (argumentum ad hominem – доказательство применительно к данному лицу), а доказывает она ad hoтinет когда становится радикальной. Быть радикальным – значит понять вещь в ее корне. Но корнем является для человека сам человек. Очевидным доказательством радикального характера немецкой теории, следовательно – ее практической энергии, служит то, что ее исходным пунктом было решительное, положительное упразднение религии. Критика религии завершается учением, что человеквысшее существо для человека, завершается, следовательно, категорическим императивом, повелевающим ниспровергнуть все отношения, в которых человек является униженным, порабощенным, беспомощным, презренным существом, – те отношения, которые нельзя лучше охарактеризовать, как возгласом одного француза по поводу проектировавшегося налога на собак: «Бедные собаки! С вами хотят поступить, как поступают с людьми!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: