1.Узнавать об открытиях в области физики и математики.
2.Смотреть передачи о жизни растений и животных.
3.Выяснять устройство электроприборов.
4.Читать научно-популярные технические журналы.
5.Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
6.Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
7.Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
8.Наблюдать за работой медсестры, врача.
9.Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
10.Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
11.Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
12.Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
13.Ремонтировать бытовые электроприборы.
14.Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
15.Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
16.Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
17.Участвовать в общественной жизни школы, города.
18.Объяснять одноклассникам учебный материал.
19.Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
20.Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
|
|
21.Проводить опыты по физике.
22.Ухаживать за животными растениями.
23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.
24.Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
25.Коллекционировать камни, минералы.
26.Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
27.Читать биографии известных политиков, книги по истории.
28.Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
29.Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
30.Участвовать в военных играх, походах.
31.Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
32.Замечать и объяснять природные явления.
33.Собирать и ремонтировать компьютеры.
34.Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.
36.Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
37.Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
38.Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
39.Искать и находить способы зарабатывания денег.
40.Заниматься физической культурой и спортом.
41.Участвовать в физико-математических олимпиадах.
42.Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
43.Разбираться в принципах работы электроприборов.
44.Разбираться в принципах работы различных механизмов.
45.«Читать» географические и геологические карты.
46.Участвовать в спектаклях, концертах.
47.Изучать политику и экономику других стран.
48.Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
49.Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
50.Участвовать в спортивных соревнованиях.
|
|
Обработка результатов производится психологом-консультантом или самим тестирующимся. Десять колонок в бланке - это десять возможных направлений профессиональной деятельности:
1.физика и математика;
2.химия и биология;
3.радиотехника и электроника;
4.механика и конструирование;
5.география и геология;
6.литература и искусство;
7.история и политика;
8.педагогика и медицина;
9.предпринимательство и домоводство;
10. спорт и военное дело.
Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это - необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие - способности, или профессионально важные качества. Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает двух баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.