Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 030900 - «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» (БАКАЛАВРИАТ)

МОСКВА 2013


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СОСТАВИТЕЛИ:

к.н., доцент Селюкова В.В.

к.и.н., доцент Курскова Г.Ю

д.ю.н., профессор Косякова Н.И.

к.ю.н., доцент Калина В.Ф.

. к.и.н., профессор Белоновский В.Н.

Ответственный редактор:

декан юридического факультета

докт. юрид. наук Тимофеев С.В.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

УТВЕРЖДЕНЫ НА ЗАСЕДАНИИ

ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

протокол № 5 от 20. 05.2013

@РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………… 4

1. Общие требования к выпускной квалификационной работе ………… 5

2. Выбор темы................................................................................................ 6

3. Научное руководство выпускной квалификационной работой …..… 6

4. Подготовка выпускной квалификационной работы..……..…………. 7

5. Оформление выпускной квалификационной работы ……...………… 10

6. Научный и справочный аппарат выпускной квалификационной

работы ………………………………………………………………….. 12

7. Оформление сносок, ссылок на источники и литературу ……............ 17

8. Порядок защиты выпускной квалификационной работы …………… 19

Приложения …………………………………………………………… 22

ВВЕДЕНИЕ

.

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является важной частью итоговой государственной аттестации студентов, завершающих обучение по основной образовательной программе бакалавриата высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 "Юриспруденция" на Юридическом факультете Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета.

Цель итоговой государственной аттестации - определение качества (уровня) теоретической и практической подготовленности выпускников - юристов к самостоятельной профессиональной деятельности в соответствии с полученным высшим профессиональным образованием по направлению подготовки Юриспруденция (бакалавриат), поскольку объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите выпускной квалификационной работы предназначены для студентов всех форм обучения (очного, очно-заочного и заочного обучения) по направлению подготовки 030900 "Юриспруденция" (бакалавриат).

Целью методических рекомендаций является оказание помощи студентам при подготовке и написании выпускной квалификационной работы к защите на ГЭК. Рекомендации определяют порядок выбора темы выпускной квалификационной работы, назначение научного руководителя и консультанта, требования по подготовке, написанию и защите выпускных квалификационных работ. Излагаются общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы, а также правила оформления источников и литературы.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 "Юриспруденция" (бакалавриат), в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного гуманитарного университета, утвержденным приказом ректора РГГУ № 01-05-66/осн. от 14.06.2005, в соответствии с Методическими указаниями «Правила подготовки, оформления и защиты выпускной квалификационной работы бакалавра», утвержденными 17.12.2009 г. на совместном заседании Методического совета РГГУ и Секции по изданию учебной, учебно-методической и научной литератруы РИСО РГГУ, а также с учетом требований ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила», ГОСТ 7.11-78 «Сокращения слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании», ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Написание и защита выпускной квалификационной работы является результатом (наряду со сдачей двух государственных экзаменов) всего процесса обучения в РГГУ и показателем уровня подготовки бакалавра, владеющего не только теоретическими знаниями, но и навыками научно-исследовательской работы в области юриспруденции.

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна носить практическую направленность в соответствии с выбранным профилем подготовки юриста

Выпускная квалификационная работа направлена на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1 (А2, А4, В4, С1), ОК-2 (В2), ОК-3 (В4), ОК-4 (В2, D2),ОК-5 (В2), ОК-8 (А1, С2), ОК-9 (В1,В3),

профессиональные компетенции (ПК):

ПК-2 (А1, А2, А3, В1, В2, С1), ПК-4 (А1, А2, В2, В3, С1), ПК-6 (В1, С1), ПК-7 (А1), ПК-15 (А1, С1), ПК-16 (А1,.В1, С1, D1).

Траектория формирования компетенций:

Выпускная квалификационная работа Компетенция Участие в формировании компетенций
  ОК-1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания А2 - знает социально - философские предпосылки правовых норм
А4 - понимает социально-историческую роль закона и права в регулировании общественных отношений
ОК-2Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста В2 - способен выявлять и анализировать ситуации, спорные с точки зрения этики, права и закона;
ОК-3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения В4 - знает и понимает исторические предпосылки деятельности современного профессионала-юриста, умеет использовать метод исторических аналогий для обоснования актуальных позиций по профессиональным вопросам
ОК-4 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь В2 - способен различать жанры и стили устной и письменной речи;
D2 - способен добиваться ясности речевого высказывания при сохранении смысловой полноты.
ОК-5 Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе В2 - способен аргументировано отстаивать свою позицию и принимать точку зрения другого и коллектива в целом
ОК8Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач А1 - знает ключевые положения и методы современной социологии, экономики, философии права, историко-правовых дисциплин
С2 - умеет использовать понятийный аппарат и элементы методологии социологического и экономического анализа в своей профессиональной деятельности
ОК9Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы В1 - знает и понимает роль государства и права в политической системе общества, в общественно-экономической жизни
В3 - способен формировать и аргументировать с привлечением специальных знаний четкую позицию по отдельным актуальным вопросам общественного развития
ПК2Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. А1– знает понятие, структуру и функции правового сознания и правовой культуры как в отечественном праве, так и в праве зарубежных стран; А2 – знает и понимает место и роль права в системе социальных регуляторов общественных отношений;
А3 – понимает значение законности для поддержания правопорядка, формирования гражданского общества и правового государства.
В1 – оценивает явления и события с точки зрения законности;
В2 – понимает реальные возможности механизма правового регулирования.
С1 – предлагает решения проблем, исходя из принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина и отрицания правового нигилизма.
  ПК-4 Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом А1 – знает понятие и признаки правомерного и противоправного поведения;
А2 – знает правовую природу юридически значимых действий, последствия их совершения;
В2 – анализирует действующее законодательство с целью поиска оптимальных способов правомерного поведения;
В3 – обобщает и анализирует судебную и административную практику для выбора оптимального варианта правомерного поведения
С1 – обосновывает правильность выбранного решения, его соответствие закону и интересам общества/государства/работодателя/клиента, и предлагает оптимальный вариант правомерного поведения.
  ПК-6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства В1 – оценивает факты и обстоятельства с точки зрения их правовой квалификации;
С1 – дает обоснованные заключения о правовой квалификации факта или обстоятельства;
  ПК-7 Владеет навыками подготовки юридических документов А1 – знает квалифицирующие признаки различных видов правовых документов и их обязательные реквизиты;
  ПК-15 Способен толковать различные правовые акты. А1 – знает понятие, природу и назначение нормативных правовых актов и их иерархическое построение;
С1 – способен к системному толкованию правовых предписаний;
  ПК-16 Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности А1 – знает отраслевое законодательство и практику его применения;
В1 – анализирует законодательство и практику его применения, дает правовую оценку фактам и обстоятельствам.
С1 – формулирует выводы, содержащие ответы на поставленные вопросы;
D1 – умеет разъяснять смысл правовых предписаний другим субъектам правовой коммуникации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: