Выше 1 кВ

Сечение кабелей напряжением 6...10 кВ определяется по экономической плотности тока и проверяется по допустимому току кабеля в нормальном режиме работы с учетом условий прокладки, по току перегрузки, потере напряжения в послеаварийном режиме и термической стойкости к токам короткого замыкания.

Определяем потери активной и реактивной мощности в трансформаторе

,(кВт) (3.9.1)

где , потери мощности холостого хода и короткого замыкания (справочные данные);

- коэффициент загрузки трансформатора;

- расчетная мощность;

- номинальная мощность трансформатора.

,(кВАр), (3.9.2)

где i и ток холостого хода и напряжение короткого замыкания (справочные данные).

Расчетный ток кабельной линии в нормальном режиме

(3.9.3)

Выбираем сечение жил кабеля по току и экономической плотности тока с учетом времени использования максимума нагрузки Тм = 3000…5000 ч.

(3.9.4)

где экономическая плотность тока JЭ (А/мм2) определяется из таблицы 3.16. [4].

Сечение, полученное в результате расчета, округляется до ближайшего меньшего или большего стандартного сечения.

Стандартный ряд сечений жил кабелей: 0,35; 0,5; 0,75; 1; 1,2; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240 мм2. Для каждой марки проводов установлена определенная шкала сечений. Сечения 0,35; 0,5 и 0,75 мм2 – только для медных жил.

Проверяем выбранное сечение кабеля по нагреву в длительном (послеаварийном) режиме:

; (3.9.5)

где К1, К2, К3 – коэффициенты, учитывающие соответственно фактическую температуру окружающей среды (Приложения, табл. П6), количество проложенных в земле рабочих кабелей (Приложения, табл. П7), фактическое удельное тепловое сопротивление земли (Приложения, табл. П8);

= 1,25 – коэффициент, учитывающий возможную перегрузку кабеля;

=1,4 – допустимая аварийная перегрузка трансформатора.

При условии передачи всей нагрузки подстанции через один трансформатор фактический коэффициент перегрузки составит:

. (3.9.6)

Далее рассчитанный допустимый ток кабеля проверяется с учетом фактической перегрузки по отношению к допустимому току выбранного кабеля по условию:

. (3.9.7)

Выбранное по условиям продолжительного режима сечение кабеля необходимо проверить на термическую стойкость к токам КЗ. Минимально допустимое сечение проводника, термически стойкое к токам КЗ, определяется по выражению:

, (3.9.8)

где - тепловой импульс тока КЗ;

Та – постоянная затухания апериодической составляющей приближенно принимается 0,01 с;

tотк – время отключения КЗ (Приложения табл. П9);

СТ – коэффициент, зависящий от материала проводника. Рекомендуемые значения СТ приведены в таблице 7.1;

Iкз – ток короткого замыкания на стороне первичного напряжения цеховой ТП.

Для расчета тока КЗ необходимо знать сопротивление схемы замещения участка в данном КЗ.

При КЗ должны учитываться сопротивление кабельной линии 6 - 10 кВ и сопротивление системы.

Для расчета тока КЗ эти сопротивления должны быть приведены к напряжению НН (380 В).

Сопротивление кабельной линии 10 кВ:

; (3.9.9)
. (3.9.10)

Сопротивление системы в относительных единицах принимаем

Приведенное к напряжению 380 В, в именованных единицах:

(3.9.11)

Тогда ток КЗ в точке:

(3.9.12)

При проектировании системы внутрицехового электроснабжения возникает необходимость предусмотреть троллейную линию для питания мостовых кранов. По условию нагрева расчетный ток Ip не должен превышать допустимый ток угловой стали Iдоп. Величина Iр троллейной линии берется из расчета электрических нагрузок. Выбирается угловая сталь по приложению табл. П 11* размером а´b´c.

Таблица 3.9.1 – Рекомендуемые значения СТ

Наименование проводника СТ
Шины медные  
Шины алюминиевые 71-90
Кабели до 10 кВ с бумажной изоляцией и алюминиевыми жилами  
Кабели и провода с ПВХ изоляцией, алюминиевыми жилами  
Кабели и провода с полиэтиленовой изоляцией, алюминиевыми жилами  

Выбранный размер угловой стали проверяем на допустимую потерю напряжения

DUТ = ×l < 5 % (3.9.13)

где m - удельная потеря напряжения, определяемая в зависимости от пикового тока Iпик,%;

l – расстояние от точки присоединения питающей линии до наиболее удаленного конца троллей, м.

Потеря напряжения в стальных крановых троллеях может быть определена по формуле:

где: - потеря напряжения на 100 А пикового тока и 100 м длины троллеи, В/(А×м) (табл. 9.2); l - длина троллеев в один конец от точки подключения питающей линии, м.

Таблица 3.9.2 - Удельная потеря напряжения в троллеях различных профилей при напряжении 380 В

Параметры троллеев Полоса 50x5 Уголок Швеллер
40x40x5 50x50x5 63x63x6 N8 N10 N12
Допустимый ток, А              
Удельная потеря напряжения ∆е, В/(А×м) 10,5 8,7 7,0 6,0 4,5 4,2 3,5

Результат заносится в таблицу 3.9.3.

Таблица 3.9.3 - Выбор аппарата защиты для троллейной линии

Группа Iр, А Iкр, А Силовой ящик Аппарат защиты Питающий кабель Допустимый ток кабеля, А
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: