Потребности в теории А.Маслоу разделены на первичные (физиологические, безопасности) и вторичные: социальные (общение с коллегами и друзьями), уважение (проявление профессиональных качеств) и самовыражение (карьерный рост, известность).
Рис. 13. Пирамида потребностей А. Маслоу
2. Теория потребностей по МакКлеланду:
Власть: желание воздействовать на других людей.
Успех: процесс доведения работы до успешного конца.
Причастность: заинтересованность в компании знакомых, налаживании дружеских отношений в коллективе, оказании помощи другим.
3. Двухфакторная теория Ф.Герцберга:
1. Гигиенические факторы:
- условия работы;
- заработная плата;
- психологический климат в коллективе;
- степень непосредственного контроля за работой.
2. Мотиваторы :
- успех;
- продвижение по службе;
- признание и одобрение результатов работы.