Предприятия | Объем товарного предложения (тонн) | Доля в общей емкости рынка (%) | ||||
в целом по рынку кондитерских товаров | в том числе | в целом по рынку кондитерских товаров | в том числе | |||
сахаристые продукты | мучные продукты | сахаристые продукты | мучные продукты | |||
АО “Кондитер” (Арзамас) | 10,9 | 4,7 | 17,0 | |||
АО “Кондитер” (Сормово) | 42,7 | 49,7 | 35,8 | |||
АО “Нижегородская карамель” | – | 6,2 | 12,3 | – | ||
АО "Борхлеб" | – | 2,5 | – | 5,0 | ||
Прочие производители Нижегородской обл. | 10,3 | 2,6 | 18,1 | |||
Оптовые продавцы импортных товаров | 3062,1 | 2915,3 | 146,8 | 8,4 | 16,1 | 0,8 |
Оптовые продавцы отечественных товаров других регионов | 18,9 | 14,5 | 23,3 | |||
ИТОГО: | 36269,1 | 18124,3 | 18144,8 |
Если говорить о других региональных (местных) производителях, то на втором месте после АО “Кондитер” находится предприятие с тем же названием в г. Арзамасе. Его доля составляет 10,9%, причем на рынке сахаристых кондитерских товаров – 17%. Импортные кондитерские товары, ввозимые в Нижегородскую область, занимают 8,4% в общей емкости рынка.
|
|
Для оценки интенсивности конкуренции рынка кондитерских товаров Нижегородской области использовались такие статистические методы, как расчет коэффициентов концентрации рынка (CR) и индекса Гиршмана-Герфиндаля (HHI), которые характеризуют преобладание на рынке одной или нескольких фирм.[17] В ходе исследования был произведен расчет соответствующих показателей представленный в таблице 6.
Таблица 6