Основными формами учебной работы являются лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная работа студентов (включающая в себя подготовку докладов и сообщений).
В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия изучаемой темы, связанные с ней практические вопросы, предлагает рекомендации по самостоятельной работе.
Семинарские (практические) занятия служат для контроля знаний студентов, закрепления изученного материала, обсуждения наиболее сложных теоретических и практических вопросов, выполнения заданий в аудитории, представления студентами докладов и обсуждения поставленных в них проблем. На семинарских занятиях студенты знакомятся с канонами построения текста в целом и разножанровых текстов официально-делового стиля в частности, усваивают нормы построения таких текстов, работают над качеством содержания и языкового исполнения их основных частей.
Преподавание дисциплины предполагает активное использование учебных материалов, выполненных в электронном виде (образцы документов; иллюстративный материал, демонстрирующий тексты правового характера, изобилующие ошибками содержательного, композиционного и лингвистического характера, и правленые варианты таких текстов; контрольные задания и под.). Кроме этого, преподаватель может использовать на занятиях интернет-ресурсы (обращаться к сайтам федеральных органов государственной власти, справочным материалам, размещенным на специальных порталах, таких как: www.gramota.ru и www.gramma.ru).
Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, подготовку докладов и сообщений, выступление на групповых занятиях, выполнение практических заданий по изучаемому курсу. Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов и эффективности работы учебных групп.