Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;
2.Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.
Код компетенции | Уровень сформированности Компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ОК -1 | Пороговый | Знание: методов и форм научного познания; критериев истинности знания; значение метода для научного исследования; современных теорий происхождения и сущности сознания, роли сознания и самосознания в формировании личности, в поведении и общении, в практической и профессиональной деятельности; философских концепций сущности, назначения и смысла жизни человека;сущности философского подхода к обществу;основных концепций общественного развития, философского понимание феномена культуры и цивилизации. Умение сопоставлять различные варианты постановки и решения философских проблем в исторической эволюции. Умение обнаруживать связь между общемировоззренческими представлениями и решениями более конкретных практических проблем в своей профессиональной области. | Владеет навыками методологического мышления и работы с основными источниками гуманитарного знания; Владеет навыками использования гуманитарного знаний для анализа предметно-практической деятельности; |
Повышенный | Умение видеть внутреннюю связь между философскими и психологическими концепциями. | Владеет навыками приобретения, использования и обновления гуманитарных, знаний; |
Код компетенции | Уровень сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ПК-7 | Пороговый уровень | Знание:современных теорий происхождения и сущности сознания, роли сознания и самосознания в формировании личности, в поведении и общении, в практической и профессиональной деятельности; Знание методов и форм научного познания; критериев истинности знания; значение метода для научного исследования. Умение сопоставлять различные варианты постановки и решения философских проблем в исторической эволюции. Умение обнаруживать связь между общемировоззренческими представлениями и решениями более конкретных практических проблем в своей профессиональной области. Умение анализировать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. | Владеет навыками использования философских знаний для анализа предметно-практической деятельности; |
Повышенный уровень | Умение видеть внутреннюю связь между философскими и экономическими концепциями | Владеет навыками приобретения, использования и обновления гуманитарных, знаний; |
Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента
|
|
|
|
1. В чем проявилась специфика научных знаний в Средние века?
2. Какое место в средневековой науке занимали идеи Аристотеля?
3. Какая роль алхимии в системе средневекового знания?
4. В чем заключаются основные принципы логического позитивизма?
5.Как соотносятся в логическом позитивизме эмпирические и теоретические термины?
6. В чем причины последующего кризиса логического позитивизма?
7. В чем состоят основные положения синергетики?
8. В чем сущность ассоциативного подхода в психологии?
9. Какие результаты были достигнуты в работах Фехнера и Вундта в области
экспериментальной психологии?
10. Какие идеи лежат в основании культурно-исторической психологии?