Введение. Учебно-методический комплекс по географии (далее УМК) создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Учебно-методический комплекс по Географии (далее УМК) создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. УМК включает теоретический блок, перечень вопросов по практическим занятиям, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, глоссарий, а также контрольные работы по промежуточной и итоговой аттестации. Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Основные понятия курса приведены в глоссарии. После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая письменную, картографическую, творческую и электронно-информационную форму. Наличие положительных оценок по практическим и самостоятельным работам необходимо для допуска к зачету по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу. Содержание рубежного контроля составлено на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме. По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

- сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для определения, анализа и оценки природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических

вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других регионах мира, тенденций их возможного развития;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, карты, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- принцип группировки и типологию стран мира;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальное сочетание;

- численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран мира, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей;

- географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного разделения труда, географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ∙ Видеть объективную картину мира. ∙ Быть политически грамотным и политкорректным. ∙Понимать роль государства и его политики в экономике, социальной и культурной сферах. ∙ Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ∙ Создавать проекты решений различных геополитических, экономических, демографических и экономических проблем. ∙Определять методы и формы выполнения самостоятельных и творческих работ
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ∙Создавать проекты решений глобальных проблем человечества. ∙Формулировать проблему, анализируя модельную ситуацию. ∙Моделировать цепочку последствий различных процессов и явлений, делать прогнозы и выводы.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. ∙ Уметь пользоваться различными источниками информации сопоставлять и анализировать их, выявлять закономерности, делать прогнозы и выводы. ∙ Систематизировать информацию в виде таблиц, картосхем, картограмм и графиков.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ∙ Использовать информационно-коммуникативные технологии для создания электронных презентаций, прогнозирования последствий различных модельных ситуаций явлений и процессов.
ОК 6. Работать в коллективе, команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ∙ Вести дискуссии аргументировано высказывать собственную точку зрения, слушать и анализировать мнения оппонентов. ∙ Создавать коллективные проекты решения различных геополитических, экономических, демографических и экологических проблем. ∙ Проявлять социальную толерантность.

Освоение дисциплины требует обязательного выполнения студентами самостоятельных, практических и контрольных работ. К зачету по Географии допускаются студенты, выполнившие перечень вышеуказанных работ. Программой предусмотрено проведение дифференцированного зачета в виде теста по всему курсу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: