Рабочий процесс бензиномоторных пил

В основе рабочего процесса двигателя лежит преобразование тепловой энергии сгорания топлива в механическую работу на валу двигателя. В карбюраторном двигателе используется легко испаряющееся топливо. Для более полного сгорания топливо в карбюраторе смешивают с воздухом, испаряется и поступает в цилиндр двигателя в виде топливно-воздушной смеси.

Основными процессами двигателя рассматриваемого типа управляет поршень, который, перемещаясь в цилиндре, увеличивает и уменьшает (сжатие и расширение) в рабочей полости цилиндра, а также внутренней полости картера, называемой кривошипной камерой. Одновременно поршень своей боковой поверхностью открывает и закрывает окна цилиндра – выпускного (у карбюратора), продувочных, выхлопного (у глушителя), т.е. управляет процессами газораспределения.

Рабочий процесс двигателя рассматриваемого типа протекает следующим образом.

В цилиндре двигателя при ходе поршня от крайнего нижнего положения – называемого нижней мертвой точкой (НМТ) – вверх верхней кромкой поршня закрывается выхлопное окно, и в цилиндре начинается сжатие рабочей смеси. При сжатии давление и температура смеси возрастают, и в момент, когда поршень на 2,8 – 3,4 мм не доходит до крайнего верхнего положения – называемого верхней мертвой точкой (ВМТ), - подается искра на свечу зажигания.

Через некоторое время начинается процесс сгорания, сопровождаемый резким нарастанием давления. После достижения максимального давления в цилиндре при обратном движении поршня происходит рабочий ход – расширение продуктов сгорания. После открытия выхлопного окна выпуск продуктов сгорания. К моменту открытия продувочных окон давление в цилиндре значительно снижается, и вскоре начинается процесс продувки цилиндра, во время которого большая часть продуктов сгорания вытесняется через выпускное окно и заменяется свежей топливно-воздушной смесью из кривошипной камеры.

После закрытия продувочных и выхлопных окон в цилиндре опять начинается сжатие, и весь цикл повторяется.

В кривошипной камере при ходе поршня вверх после закрытия продувочных окон происходит расширение оставшейся смеси, при этом давление в картере становится значительно меньше атмосферного. Поэтому вскоре после открытия всасывающего окна происходит энергичное наполнение картера атмосферным воздухом, который, проходя через карбюратор, перемешивается с мельчайшими частицами топлива.

Полный цикл работы двигателя совершается в один полный оборот коленчатого вала или за два хода поршня, в связи, с чем такой тип двигателя получил название двухтактного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: