Выходные данные анализа

«Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к:

а) повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;

б) улучшению продукции согласно требованиям потребителей;

в) потребности в ресурсах» (ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Высшее руководство должно регулярно анализировать систему менеджмента качества. Для этого, как правило, достаточно прово­дить анализ один раз в год. Если планируются или внедряются изменения в систему, то такой анализ надо проводить чаще.

Для того чтобы гарантировать полноту анализа всей системы ме­неджмента качества, необходимо учесть, что анализ должен охватывать следующие аспекты:

- соответствие политики и целей в области качества современным
нуждам организации;

- функционирование системы менеджмента качества и достижение
поставленных целей в области качества;

- любые проблемы в области качества и действия по их разрешению;

- любые претензии потребителей;

- отчеты об аудите качества (как внутреннего, так и внешнего);

- необходимые области изменений или усовершенствований;

- информацию обо всех мероприятиях, выполненных по результатам
предыдущих анализов.

Примечание. Если у компании один владелец, он может проводить аудит и ана­лиз одновременно:

- потребности в обучении персонала;

- проблемы, возникшие у поставщика;

- оборудование, условия труда, техническое обслуживание.

Выявляя проблемы, относящиеся к перечисленным выше областям, и основываясь на результатах анализа, можно в дальнейшем разрабатывать и пересматривать стратегические и бизнес-планы организации и планы дальнейших действий в области качества. Например, если внедрены усо­вершенствования и разрешены проблемы, то можно пересмотреть способы и глубину инспекционных проверок. Следует ответить на вопрос, сохра­няют ли они свое значение или благодаря их модификации и внедрению других методов контроля можно сэкономить средства, поскольку устране­ны причины возникавших ранее проблем.

«Анализ со стороны руководства» и «аудит» - разные понятия. Это следует из того, что результаты аудита являются одним из объектов рассмотрения при анализе.

Методы анализа со стороны руководства должны соответствовать особенностям вашего бизнеса и могут включать:

- официальные совещания с повесткой дня, расписанием и документально оформленными планами мероприятий;

- совещания в форме видеоконференций или с использованием внутренней компьютерной сети;

- частные анализы, проводимые на различных уровнях внутри организации с последующими докладами высшему руководству, которое изучает соответствующие отчеты. В малом бизнесе этот анализ может быть частью ежегодного общего собрания, проведения которого требует закон.

Отчеты о результатах анализа, сводящие воедино все рассмотренные вопросы и запланированные мероприятия с датами выполнения, должны сохраняться. Эти отчеты могут составляться в форме, наиболее подходя­щей для данной организации, например, в виде записей в дневнике, офи­циально оформленных повестки дня и протокола. Отчеты составляют, рас­пространяют и хранят на бумаге или на электронных носителях. По результатам анализа могут вырабатываться и внедряться некоторые решения. Это не означает, что каждое такое решение должно относиться к одной из трех категорий, упомянутых в стандарте. Важно лишь опреде­лить, насколько то или иное решение обоснованно, имеются ли необходи­мые ресурсы для его проведения в жизнь и как оно должно быть реализо­вано.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: