Внимание. Практически все качества внимания, такие, как его активнс направленность, широта (объем, распределение)

Практически все качества внимания, такие, как его активнс направленность, широта (объем, распределение), возможность; реключения, интенсивность, или сосредоточенность, устойчивс оказываются под влиянием нарушения зрения, но способ* высокому развитию, достигая, а порой и превышая уровень вития этих качеств у зрячих. Ограниченность внешних впеча! ний оказывает отрицательное влияние на формирование каче внимания. Замедленность процесса восприятия, осуществляеи с помощью осязания или нарушенного зрительного анализа! сказывается на темпе переключения внимания и проявляет неполноте и фрагментарности образов, в снижении объема и| тойчивости внимания.

Для успешного выполнения того или иного вида деятельнс требуется развитие соответствующих свойств внимания. Так, учебной деятельности важным условием является произвольна организации внимания, сосредоточенность на учебном матер! при выполнении заданий, умение не отвлекаться, т.е. разе! сосредоточенности и устойчивости внимания.

В то же время в такой специфической деятельности, как: странственная ориентация, а также в трудовой деятельности! ловием эффективности и результативности является расщ ление внимания, умение переключать его в соответствии шением конкретных практических задач. Слепому и слабое* щему необходимо для компенсации зрительной недостаток сти активно использовать информацию, поступающую от сохранных и нарушенных анализаторов; концентрация же мания на анализе информации, получаемой от одного из в* рецепции, не создает адекватного и полного образа, что пр«


дит к снижению точности ориентировочной и трудовой деятель­ности.

Чтобы адаптироваться в современных условиях технического прогресса, от слепых и слабовидящих требуется большая самостоя­тельность и активность, а это связывается с развитием таких ка­честв, как произвольность организации деятельности, устойчи­вость и интенсивность деятельности, широта объема внимания, умение его распределять и переключать в зависимости от условий и требований деятельности.

Таким образом, развитие внимания связано с формированием волевых, интеллектуальных и эмоциональных свойств личности, протекает в условиях активной деятельности и имеет те же законо­мерности, что наблюдаются и у нормально видящих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: