Глава 2. Психология лиц с нарушением зрения (тифлопсихология)

III.2.7. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ТИФЛОПСИХОЛОГИИ

Тифлопсихология изучает закономерности и особенности раз­вития лиц с нарушением зрения, формирование компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатка информации, Дефицит, который связан с нарушением деятельности зрительно­го анализатора, а также влияние этого дефекта на психическое Развитие детей с нарушением зрения.

Свое название тифлопсихология получила от греческого tiphlos — слепой и как наука сначала включала в свое содержание лишь


г


психологию слепых. В настоящее время предметом ее внимавд являются не только слепые, но и лица, имеющие глубокие нар шения зрения, а также дети, имеющие амблиопию и косоглаз* Основными задачами современной тифлопсихологии являют

1) изучение общих, свойственных также и нормально развив
ющемуся ребенку специфических закономерностей психическс
развития детей с глубокими нарушениями зрения, механизме
обеспечивающих компенсацию слепоты и слабовидения;

2) изучение зависимости психического развития от степе!
характера и времени возникновения дефекта зрительной
ции;

3) выявление потенциальных возможностей лиц с нарушег
ем зрения, их способностей к преодолению отклонений в форд
ровании психических процессов и личностных отклонений;

4) разработка психологических основ эффективной коррек!
онно-педагогической помощи детям с недостатками зрительно
функции;

5) разработка социально-психологических основ эффективн|
интеграции лиц с нарушениями зрения в общество.



L-



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: