Сравнительная характеристика детей с речевой патологией и де с ранним детским аутизмом

РДА Алалия
1. Нарушено формирование эмо­ционального личностного контак­та с окружающим миром 1. Указанное нарушение не i блюдается совсем или оно не щ ет резко выраженного «глобальИ го» характера j!
2. Практически не используется «язык» мимики и жестов 2. Мимика и жестикуляция дс таточно развиты и использую! вместо словесной речи ^

Окончание таблицы 3


РДА


Ал алия



3. Поведение и реакции на окру­жающее часто непредсказуемы и непонятны


3. Отмечаются, как правило, дифференцированные и адекват­ные реакции; дети в состоянии учитывать изменения ситуации



4. Характерны разнообразные на­рушения «моторного» поведения: своеобразное вращение кистей рук перед глазами, потряхивание рука­ми и предметами, раскачивание ту­ловища, необычные повороты тела


4. Наблюдаются различные нару­шения двигательной сферы как в области общей, так и мелкой мо­торики. Своеобразные неадекват­ные стереотипичные движения от­сутствуют



5. Могут наблюдаться различные варианты интеллектуального раз­вития: нормальное, ускоренное, резко задержанное и неравномер­ное, а также различные степени олигофрении


5. Обычно наблюдается картина своеобразной задержки интеллекту­ального развития; при этом прежде всего страдают интеллектуальные процессы, связанные с речевой де­ятельностью



6. Речь (речевая деятельность) на ранних этапах онтогенеза может развиваться нормально, а затем (обычно в возрасте до 30 мес.) ре­бенок может перестать пользовать­ся устной словесной речью


6. Характерной является выра­женная в той или иной степени за­держка в овладении речью, замед­ленное формирование речевой дея­тельности. Отмечаемый у некото­рых детей речевой негативизм не приводит к полному отказу от ре­чевого общения



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: