Методы исследования в возрастной

Задачи исследования Предмет исследования Методы исследования
общие характерис­тики метода используемые методы
I. Выявление специфики развития [.Изучение происхождения и Неинстру­ментальные Наблюдение, беседа
психических функций в развития психики (биологические, методы  
онтогенезе медицинские    
  и социальные    
  основы)    
2. Изучение Неаппара- Игра,
  развития: 1) эмоционально-волевой сферы и личности; 2) функции турные (инструмен­тальные) экспери­менталь- конструирование, рисование. Тесты, анкеты. Действия по образцу
  внимания; ные методы  
  3) ощущения    
  и восприятия; 4) памяти; 5) мышления и    
  речи; 6) двигательной сферы; 7) функциональ-    
  ного состояния    
II. Психо­диагностика: выявление откло- 3. Возрастные нормативы. Определение Аппаратур­ные экспе­рименталь- Определение физических пространственно-
нений в психи- уровня интеллек- ные методы временных харак-
ческом развитии; туального и   теристик зритель-
контроль за дина­микой развития; эмоционального развития для   ного, слухового и тактильного
выявление причин выявления   восприятия,
социально-психоло- отклонений от   памяти,
гической дезадапта- возрастных   мышления,
ции; решение вопросов профориентации характеристик (нормативов)   двигательной сферы

Примечание. Для изучения закономерностей развития устанавливаются возра­стные нормативы на основе обследования репрезентативных выборок с помо­щью срезов и лонгитюдинальных исследований. Определяется уровень обучен-ности и уровень подготовки к школе с помощью экспериментальных исследова-




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: