Задачи исследования
| Предмет исследования
| Методы исследования
|
общие характеристики метода
| используемые методы
|
I. Выявление специфики развития
| [.Изучение происхождения и
| Неинструментальные
| Наблюдение, беседа
|
психических функций в
| развития психики (биологические,
| методы
|
|
онтогенезе
| медицинские
|
|
|
| и социальные
|
|
|
| основы)
|
|
|
2. Изучение
| Неаппара-
| Игра,
|
| развития: 1) эмоционально-волевой сферы и личности; 2) функции
| турные (инструментальные) эксперименталь-
| конструирование, рисование. Тесты, анкеты. Действия по образцу
|
| внимания;
| ные методы
|
|
| 3) ощущения
|
|
|
| и восприятия; 4) памяти; 5) мышления и
|
|
|
| речи; 6) двигательной сферы; 7) функциональ-
|
|
|
| ного состояния
|
|
|
II. Психодиагностика: выявление откло-
| 3. Возрастные нормативы. Определение
| Аппаратурные эксперименталь-
| Определение физических пространственно-
|
нений в психи-
| уровня интеллек-
| ные методы
| временных харак-
|
ческом развитии;
| туального и
|
| теристик зритель-
|
контроль за динамикой развития;
| эмоционального развития для
|
| ного, слухового и тактильного
|
выявление причин
| выявления
|
| восприятия,
|
социально-психоло-
| отклонений от
|
| памяти,
|
гической дезадапта-
| возрастных
|
| мышления,
|
ции; решение вопросов профориентации
| характеристик (нормативов)
|
| двигательной сферы
|
Примечание. Для изучения закономерностей развития устанавливаются возрастные нормативы на основе обследования репрезентативных выборок с помощью срезов и лонгитюдинальных исследований. Определяется уровень обучен-ности и уровень подготовки к школе с помощью экспериментальных исследова-