Общие сведения. к лабораторным работам по дисциплине

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к лабораторным работам по дисциплине

"Компьютерная техника и организация вычислительных работ"

для студентов специальности 6.0925 "Автоматизация и компьютерно - интегрированные технологии"

Мариуполь


УДК 681.3.068 (076.5)

Методические указания к лабораторным работам по курсу «Компьютерная техника и организация вычислительных работ» (для студентов специальности 6.0925 «Автоматизация и компьютерно - интегрированные технологии» очной и заочной формы обучения). Мариуполь, ПГТУ.-2007

Изложены требования и задания к лабораторным работам по дисциплине «Компьютерная техника и организация вычислительных работ»

Содержание отчета т итульный лист, тема работы, цель работы, назначение изучаемой программы, краткое описание выполненных действий и используемых команд, рисунки с изображениями используемых управляющих и диалоговых элементов, выводы.

Составитель: Койфман А.А., асс.
Отв. за выпуск: Симкин А.И., доц., к.т.н., зав. каф. АТПиП

ОГЛАЛЕНИЕ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. 4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. 17

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. 21

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. 25


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Тема: Расширенные возможности вычислений и представления результатов в Excel.

Цель работы: Изучение дополнительных возможностей программы EXCEL, позволяющих улучшить представление таблиц и результатов за счет включения в него различных дополнительных объектов.

Общие сведения.

Диаграммы

Для визуализации соотношений между числовыми данными листа можно использовать разнообразные диаграммы, которые довольно просто построить, используя возможности Microsoft Excel.

Кроме чисел в диаграммах используются даты (время) и тексты - для выполнения различных подписей - на графиках, около элементов диаграммы и осей координат.

Можно создать диаграмму, внедренную на лист или отдельный лист, содержащий только диаграмму.

Требования к подготовке данных

Проще всего строить диаграмму по таблице, имеющей "правильную" структуру: отсутствуют пустые ячейки, заголовки столбцов занимают первую строку, заголовки строк - крайние левые столбцы:

Создание диаграммы

1. Выделите ячейки, содержащие данные, которые должны быть отражены на диаграмме.

2. Если необходимо, чтобы в диаграмме были отражены и названия строк или столбцов, нужно выделить и эти ячейки.

3. Нажмите кнопку Мастер диаграмм.

4. Далее надо следовать инструкциям мастера:

1 шаг -выбрать тип диаграммы;

2 шаг - при необходимости уточнить:

- диапазон и ряды данных (числовые строки или столбцы);

- названия рядов,

- подписи оси Х (для круговых диаграмм не нужно),

3 шаг - указать параметры диаграммы:

- подписи осей,

- заголовок,

- сетку

4 шаг - выбрать расположение диаграммы (на отдельном или том же листе, что и данные).

Работа со списками

В Excel присутствуют средства, позволяющие обрабатывать информацию, организованную по принципу баз данных. Это так называемые средства работы со списками. Списки состоят из данных одинаковой структуры. Чтобы достичь максимальной эффективности в работе со списками, при формировании списков необходимо следовать определенным правилам:

· данные в пределах одного столбца однородны (одного типа);

· столбцы однозначно поименованы;

· каждая строка уникальна;

· обращение к данным произвольно;

· список не содержит пустых строк.

При создании списка не рекомендуется создавать дополнительные строки, отделяющие заголовки столбцов и заполненные символами "тире" или знаками равенства, так как Excel может рассматривать такие строки как данные.

Строки списка называются записями, а столбцы - полями. Основными видами обработки баз данных являются сортировка с анализом полученных результатов, поиск и извлечение данных.

Сортировка списков и диапазонов

Excel предоставляет различные способы сортировки данных. Можно сортировать строки или столбцы в возрастающем или убывающем порядке (текстовые данные - в алфавитном или обратном алфавитном порядке). Кроме того, Excel позволяет создать свой собственный порядок сортировки. При сортировке по строкам изменяется порядок их расположения в списке, в то время как порядок расположения столбцов остается прежним. При сортировке по столбцам соответственно изменяется порядок расположения столбцов. Изменение расположения строк (или столбцов) приводит к тому, что в выбранном в качестве критерия столбце (строке) данные становятся упорядоченными. При одном обращении к команде "Сортировка" Excel дает возможность осуществить три уровня сортировки. Диалоговое окно "Сортировка диапазона" вызывается командой "Данные"-"Сортировка". При этом курсор должен находиться внутри списка. Если же сортировке подвергается часть списка, то она должна быть предварительно выделена.

В полях с раскрывающимися списками "Сортировать по", "Затем по", "В последнюю очередь, по " задаются заголовки столбцов (или строк), по которым должна осуществляться сортировка.

Переключатель ""Идентифицировать поля по" в нижней части окна диалога устанавливается в положение "Подписям". В этом случае заголовки столбцов (строк) не будут включены в сортировку. Если результат сортировки оказался неудовлетворительным, можно использовать команду "Правка"-"Отменить Сортировка" для восстановления предыдущего состояния списка.

Для выбора сортировки по строкам или по столбцам нужно воспользоваться кнопкой "Параметры" диалогового окна "Сортировка диапазона" и установить переключатель "Сортировать" в соответствующее положение ("Строки диапазона" или "Столбцы диапазона").

Для применения пользовательского порядка сортировки необходимо создать НОВЫЙ СПИСОК, выбрав команду "Сервис"-"Параметры"-"Списки", а затем, нажав кнопку "Параметры" в окне диалога "Сортировка диапазона", раскрыть список поля "Сортировка по первому ключу" и выбрать нужный список.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: