Устройство клетьевой подъемной установки. Основные узлы клетьевой подъемной установки. Техническое обслуживание клетьевой подъемной установки

Клетевые подъемные установки вместо скипов оборудуются клетями, предназначенными для транспортирования материалов, оборудования и людей. Погрузочно-разгрузочные операции заключаются в простом обмене груженых и порожних транспортных сосудов (клетей) на перегрузочных пунктах.

Клетевая подъемная установка состоит из подъемного оборудования и

горно-технических сооружений.

К подъемному оборудованию относятся: подъемные машины, подъемные сосуды и канаты.

К горно-техническим сооружениям относятся:

1) сооружения, расположенные в околоствольном дворе (приемная площадка);

2) ствол шахты, оборудованный направляющими проводниками;

3) надшахтное здание с приемными площадками и откаточными путями.

Схема клетевой подъемной усановки:1 - надшахтный копер; 2 - копровые шкивы;

3 - клеть; 4 - подъемная машина; 5 - здание подъемной машины (расположено на расстоянии в 20-40м от копра); 6 - подъемные канаты; 7 – надшахтное здание с приемными площадками и откаточными путями; 8 – ствол.

Система технического обслуживания, обеспечивающая ра­ботоспособность подъемной установки в процессе ее эксплуата­ции, базируется на “Положении о планово-предупредительном ремонте оборудования и транспортных средств”. Она состоит из периодически повто­ряющихся регламентированных во времени мероприятий по ре­монту, ревизии и наладке оборудования, а также из периодиче­ских межремонтных технических осмотров с устранением мел­ких неполадок, не требующих разборки рабочих узлов.

Ремонтное обслуживание включает в себя следующие виды работ: смазка, подтягивание крепежа, регулировка, очистка и другие мероприятия, снижающие интенсивность износа и пре­дупреждающие появление неисправности и отказа; осмотр и проверка состояния и характера работы механизмов, узлов и де­талей для своевременного выявления неисправностей; замена или восстановление деталей и устранение неисправностей.

Ежесменный межремонтный осмотр производится машини­стом подъемной машины с участием дежурного слесаря в про­цессе приемки и сдачи смены.

Ежесуточный осмотр выполняется специализированной бригадой под руководством механика подъема. Осмотру подле­жат подъемные сосуды, подвесные устройства, проводники, стопоры, загрузочные и разгрузочные устройства, копровые шкивы, канатоведущие органы, подъемный двигатель, аппара­тура управления и защиты.

Еженедельный технический осмотр обычно совмещается с текущим ремонтным обслуживанием и проводится специализи­рованной бригадой под руководством механика подъема.

Теку­щий ремонт проводят на месте установки оборудования, он за­ключается в восстановлении или замене быстроизнашивающих­ся деталей, устранении всех дефектов, отмеченных при еже­сменных и ежесуточных осмотрах. Более тщательному осмотру подвергаются рычажная система управления, тормозные колод­ки и их крепление, привод тормоза, механизм перестановки ба­рабанов, редуктор и соединительные муфты, детали указателя глубины и ограничителя скорости, компрессоры и воздухопро­воды, маслостанция и система смазки, электродвигатели и элек­троаппаратура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: