Клетевые подъемные установки вместо скипов оборудуются клетями, предназначенными для транспортирования материалов, оборудования и людей. Погрузочно-разгрузочные операции заключаются в простом обмене груженых и порожних транспортных сосудов (клетей) на перегрузочных пунктах.
Клетевая подъемная установка состоит из подъемного оборудования и
горно-технических сооружений.
К подъемному оборудованию относятся: подъемные машины, подъемные сосуды и канаты.
К горно-техническим сооружениям относятся:
1) сооружения, расположенные в околоствольном дворе (приемная площадка);
2) ствол шахты, оборудованный направляющими проводниками;
3) надшахтное здание с приемными площадками и откаточными путями.
Схема клетевой подъемной усановки:1 - надшахтный копер; 2 - копровые шкивы;
3 - клеть; 4 - подъемная машина; 5 - здание подъемной машины (расположено на расстоянии в 20-40м от копра); 6 - подъемные канаты; 7 – надшахтное здание с приемными площадками и откаточными путями; 8 – ствол.
|
|
Система технического обслуживания, обеспечивающая работоспособность подъемной установки в процессе ее эксплуатации, базируется на “Положении о планово-предупредительном ремонте оборудования и транспортных средств”. Она состоит из периодически повторяющихся регламентированных во времени мероприятий по ремонту, ревизии и наладке оборудования, а также из периодических межремонтных технических осмотров с устранением мелких неполадок, не требующих разборки рабочих узлов.
Ремонтное обслуживание включает в себя следующие виды работ: смазка, подтягивание крепежа, регулировка, очистка и другие мероприятия, снижающие интенсивность износа и предупреждающие появление неисправности и отказа; осмотр и проверка состояния и характера работы механизмов, узлов и деталей для своевременного выявления неисправностей; замена или восстановление деталей и устранение неисправностей.
Ежесменный межремонтный осмотр производится машинистом подъемной машины с участием дежурного слесаря в процессе приемки и сдачи смены.
Ежесуточный осмотр выполняется специализированной бригадой под руководством механика подъема. Осмотру подлежат подъемные сосуды, подвесные устройства, проводники, стопоры, загрузочные и разгрузочные устройства, копровые шкивы, канатоведущие органы, подъемный двигатель, аппаратура управления и защиты.
Еженедельный технический осмотр обычно совмещается с текущим ремонтным обслуживанием и проводится специализированной бригадой под руководством механика подъема.
Текущий ремонт проводят на месте установки оборудования, он заключается в восстановлении или замене быстроизнашивающихся деталей, устранении всех дефектов, отмеченных при ежесменных и ежесуточных осмотрах. Более тщательному осмотру подвергаются рычажная система управления, тормозные колодки и их крепление, привод тормоза, механизм перестановки барабанов, редуктор и соединительные муфты, детали указателя глубины и ограничителя скорости, компрессоры и воздухопроводы, маслостанция и система смазки, электродвигатели и электроаппаратура.
|
|