Достоинства и недостатки подъемных машин со шкивами трения по сравнению с барабанными подъемными машинами

Шахтная подъёмная установка является одним из важнейших звеньев транспортной цепи добывающих предприятий. По назначению шахтные подъёмные установки классифицируют следующим образом: грузовые, людские, грузолюдские, проходческие.

По типу органов навивки подъёмные машины могут быть следующих конструкций: барабанные и фрикционные (со шкивом трения).

Фрикционные подъёмные машины - это машины, у которых движение канату передаётся за счёт сил трения. В качестве канатоведущего органа в таких машинах используются одноканатные или многоканатные шкивы трения.

Машины с многоканатными шкивами трения широко используются в настоящее время как для оборудования глубоких шахт большой производительности, так и для клетевых подъемов для шахт средней глубины.

К преимуществам машин со шкивами трения относят:

· меньший диаметр подъёмных канатов и канатоведущего шкива

· подъемные машины устанавливаются над стволом на копре башенного типа, что уменьшает общую площадь капитальных сооружений.

· компактность и малые размеры подъемной машины

· возможность подъёма больших грузов (до 60 т) с глубины до 1500-2000 м

· при многоканатной подвеске при обрыве одного из канатов исключено падение клети, что повышает безопасность установки и обуславливает отсутствие необходимости устанавливать парашюты

· нет необходимости относить машинное здание на значительное расстояние от копров

К недостаткам следует отнести:

· эти установки имеют определенные эксплуатационные неудобства при навеске, смене и надзоре за канатами

· большая высота (до 120 м) копров, большие объемы, сроки строительства, также стоимость возведения, что снижает их технологические возможности.

· ограниченная тяговая способность, определяемая величиной угла обхвата канатами шкива трения и как следствие трудности настройки тормозной системы машины, которая с одной стороны должна обеспечить своевременную остановку машины, а с другой – не вызывать проскальзывания канатов, что неоднократно становилось причиной крупных аварий.

· неприемлемость использования для малых глубин из-за сравнительно большой величины замедления, свободного выбега машины при недостаточной массивности движущихся элементов.

· необходимость применения уравновешивающих канатов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: