В рамках данной темы исключительно важно показать роль традиций в правовом развитии, что, однако, не исключает высокого уровня развития права и судопроизводства. На примере Китая покажите синтез конфуцианской и легистской традиции, дайте оценку выдающихся памятников средневекового китайского права (прежде все Тан люй шу и). Объясните, почему в Японии в средневековье не был достигнут аналогично высокий уровень высокой техники и систематизации права? Какими путями происходила модернизация права в Японии и в Китае в конце XIX-XX вв.? Допустимо ли всецело отождествлять правовые системы стран Дальнего востока с романо-германской правовой семьей?
Литература.
1. Анисимцев Н.В. Правовая система Японии. Краткий обзор//Юридический мир.2003. №6. С. 38-39
2. Еремин В.Н. История правовой системы Японии. М., 2010
3. Железняк О.Н. Судебная система Японии//Право и политика. 2004, №4. Инновационные и традиционные черты. М., 2009.
4. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Сравнительное правоведение. Учебно-методический комплекс. М., 2008.
5. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Теория государства и права: Учеб. пособие /Предисл. Акад. РАН А.Г. Лисицына-Светланова. - М.:РИОР:ИНФРА-М, 2014.
6. Переломов Л.С. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н.э. – XIX в.). М., 2009.
7. Трощинский П.В. Юридическая ответственность по законодательству КНР // Журнал российского права. 2000., № 4.
ТЕМА 21.