Тема № 10

ФИЗИОЛОГИЯ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ

Продолжительность занятия - 90 минут.

Цель занятия: обучить студентов особенностям физиологического течения периода ранней адаптации новорожденных и ознакомить с современными перинатальными технологиями, направленными на формирование здоровья в первые минуты жизни.

Студент должен знать: первичную оценку функционального состояния новорожденного при рождении, проведение первичного туалета, перевязки пуповинного остатка и антропометрии, параметры физического развития и морфо-функциональной зрелости новорожденных, особенности физиологической адаптации органов дыхания, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, уход за здоровым новорожденным, исключительное грудное вскармливание и профилактика транзиторной гипогалактии, парафизиологические состояния, профилактику туберкулеза, особенности пребывания и ранней выписки ребенка из родильного стационара.

Студент должен уметь: определить клинико-функциональные параметры здоровых доношенных новорожденных, проводить первичные мероприятия новорожденным в родильном зале при физиологическихродах.

Место проведения занятия: учебная комната, родильный зал, детская комната при родильном зале, отделение новорожденных.

Оснащение: таблица со шкалой Апгар, пакеты для первичной и вторичной обработки пуповины новорожденного, протокол оказания первичной помощи новорожденному в родильном зале.

План организации занятия:

Обоснование темы и организационные вопросы - 5 минут.

Контроль исходного уровня знаний по теме - 30 минут.

Клинический разбор, осмотр новорожденных в родильном зале и палатах послеродового отделения - 50 минут.

Итоги занятия, домашнее задание - 5 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: