В отделение патологии поступила первородящая 20 лет с жалобами на тянущие боли внизу живота. Объективно: живот овоидной формы за счет беременной матки, соответствующей 30 неделям беременности. Матка при пальпации приходит в повышенный тонус, положение плода продольное, головка над входом в малый таз, низко, сердцебиение ясное, ритмичное 140 уд. в мин.
Диагноз? План ведения.
Задача № 2.
В родильный дом поступила беременная с жалобами на схваткообразные боли в течении 4 часов и подтекание околоплодных вод в течении 3 часов. Объективно: матка соответствует 34-35 неделям беременности. Положение плода продольное, головка прижата ко входу в малый таз, сердцебиение ясное, ритмичное 136 уд. в минуту, подтекают светлые воды.
Диагноз? План ведения.
Тема № 25
АНОМАЛИИ РОДОВЫХ СИЛ
Продолжительность занятия - 180 минут.
Цель занятия: изучить основные формы аномалий родовой деятельности, этиологию, патогенез, клинику, диагностику, патогенетическое лечение, профилактику.
Студент должен знать: физиологические изменения в организме женщины перед родами (предвестники, прелиминарный период), физиологию сократительной деятельности матки, функционально-морфологические изменения в мышечных волокнах при сокращениях, этиологию, клинику диагностику, лечение и профилактику аномалий родовой деятельности.
Студент должен уметь: оценить характер родовой деятельности (сила, продолжительность, частота схваток), дифференцировать первичную слабость родовой деятельности и вторичную, применять фармакологические средства для профилактики и лечения аномалий родовой деятельности.
Место занятия: учебная комната, предродовая палата, родильный зал.
Оснащение: истории родов, монитор, таблицы схем стимулирования родовой деятельности, партограммы.
План организации занятий:
Обоснование темы занятия, организационные вопросы - 10 мин.
Контроль исходного уровня знаний студентов по теме - 40 мин.
Клинический разбор историй родов с аномалией родовой деятельности, анализ различных вариантов гистерограмм и партограмм (сравнение нормы и патологии), оценка родовой деятельности у рожениц в предродовой палате, анализ тактики ведения родов, знакомство с дополнительными методами оценки сократительной деятельности матки (устройство и работа монитора) - 120 мин.
Итоги занятия, домашнее задание - 10 мин.