C. Тела соседних позвонков

6. Программа самоподготовки студентов к теме:

6.1. Выучить и определить части первого и второго шейных позвонков. На атланте найти латеральные массы, переднюю и заднюю дуги, передний и задний бугорки, суставную поверхность для зуба.

6.2. Сравнить препараты грудных позвонков с позвонками шейного отдела. Найти и записать отличия.

6.3. Определить и выучить на каждой части крестца отдельные структуры.

6.4. Выяснить сроки окостенения крестца.

6.5. Повторить отделы позвоночного столба и общий план строения позвонков.

6.6. Сравнить препараты поясничных позвонков с позвонками шейного и грудного отделов. Найти отличия.

6.7. Выучить и определить части крестца и копчика.

6.8. Определить на скелете и выучить изгибы позвоночника, выяснить сроки их образования.

1. Тема 3: ПЛЕЧЕВАЯ КОСТЬ, КОСТИ ПРЕДПЛЕЧЬЯ И КИСТИ.

2. Цель: Выучить на препаратах структуру, топографию, строение и части плечевой, локтевой и лучевой костей, костей кисти.

3. Базовый уровень знаний:

3.1. Из курса биологии: филогенез костной системы.

3.2. Из курса анатомии: знать отделы скелета верхней конечности, развитие костей верхней конечности.

4. План самостоятельной работы студентов на практическом занятии:

4.1. Определить на препарате нормальное анатомическое положение плечевой, локтевой, лучевой костей, запомнить отличия, по которым это можно сделать.

4.2. Определить на препарате основные части плечевой, локтевой, лучевой костей.

4.3. Определить на препарате структуры проксимального и дистального эпифизов плечевой кости. Найти на теле плечевой кости поверхности и структуры.

4.4. Определить на препарате структуры проксимального и дистального эпифизов локтевой и лучевой костей. Найти на теле локтевой и лучевой костей поверхности и структуры.

4.5. Определить на препарате отделы кисти.

4.6. Выучить состав первого и второго рядов запястья.

4.7. Найти структурные особенности костей пясти.

4.8. Выучить скелет фаланг пальцев. Найти на препарате части фаланговых костей

4.9. Определить на препарате нормальное анатомическое положение кисти. Запомнить отличия, которые характеризуют анатомическое положение.

5. Формы и методы самоконтроля:

5.1. Тесты:

5.1.1. Какие общие части плечевой кости?

A. Тело, проксимальный эпифиз, метафиз.

B. Тело, дистальный эпифиз, апофиз.

C. Тело, проксимальный и дистальный эпифизы.*

5.1.2. Сколько костей составляют скелет предплечья?

A. 2. *

B. 1.

C. 5.

5.1.3. Какое строение имеет проксимальный конец плечевой кости?

A. Головку, шейку, диафиз.

B. Головку, анатомическую и хирургическую шейки, большой и малый бугорки. *

C. Апофиз, головку, анатомическую шейку, большой и малый бугорки.

5.1.4. Перечислите части локтевой кости?

A. Эпифиз, апофиз, диафиз.

B. Тело, проксимальный и дистальный эпифизы. *

C. Диафиз, головка, эпифиз.

5.1.5. На какой части лучевой кости есть шиловидный отросток?

A. На диафизе.

B. На проксимальном конце.

C. На дистальном конце. *

5.1.6. Какие общие части пястной кости?

A. Тело, проксимальный эпифиз, метафиз.

B. Тело, дистальный эпифиз, апофиз.

C. Тело, проксимальный и дистальный эпифизы.*

5.1.7. Сколько пястных костей на одной руке?

A. 5. *

B. 10.

C. 7.

5.1.8. Какое строение имеет проксимальный конец пястной кости?

A. Головку, шейку, диафиз.

B. Головку, шейку. *

C. Апофиз, головку, анатомическую шейку.

5.1.9. Перечислите отделы кисти:

A. Эпифиз, запястье, пясть.

B. Запястье, пясть, фаланги пальцев. *

C. Диафиз, фаланги пальцев, пясть.

5.1.10.Какая кость кисти имеет шиловидный отросток?

A. Головчатая.

B. Гороховидная.

C. Третья пястная кость. *

6. Программа самоподготовки студентов к теме:

6.1. Повторить отделы верхней конечности.

6.2. Выучить основные части плечевой кости. Определить ее анатомическое положение.

6.3. Выучить и определить на препарате структуры плечевой кости. Научиться отличать правую и левую плечевые кости.

6.4. Выучить основные части локтевой и лучевой костей. Определить их анатомическое положение.

6.5. Определить и выучить структуры локтевой и лучевой костей. Научиться отличать правую и левую локтевую и лучевую кости.

6.6. Выучить отделы кисти. Определить ее анатомическое положение.

6.7. Выучить и определить на препарате структуры проксимального ряда запястья.

6.8. Выучить и определить на препарате структуры дистального ряда запястья.

6.9. Определить и выучить структуры пястных костей.

6.10. Запишите в тетради признаки, которые определяют нормальное анатомическое положение кисти.

1. Тема 4: КОсти ПОЯСА НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ (Подвздошная, СЕДАЛИЩНАЯ И ЛОБКОВАЯ КОСТИ).

2. Цель: Выучить на препаратах структуру, топографию, строение и части костей, которые составляют пояс нижней конечности. Уметь назвать и показать на препарате структуры этих костей. Научиться определять нормальное анатомическое положение тазовой кости.

3. Базовый уровень знаний:

3.1. Из курса биологии: филогенез костной системы.

3.2. Из курса анатомии: знать отделы скелета нижней конечности, развитие костей нижней конечности.

4. План самостоятельной работы студентов на практическом занятии

4.1. Определить на препарате нормальное анатомическое положение тазовой кости. Записать отличия, которые характеризуют это положение.

4.2. Определить на препарате границы между подвздошной, седалищной и лобковой костями.

4.3. Определить на препаратах основные части подвздошной, седалищной и лобковой костей.

4.4. Определить на препаратах структуры подвздошной кости, найти на крыле поверхности и структуры.

4.5. Определить на препаратах структуры седалищной кости, найти бугорок, остистый отросток, вырезки седалищной кости.

5. Формы и методы самоконтроля:

5.1. Тесты:

5.1.1. Какие кости входят в состав тазовой кости?

A. Крестец, подвздошная, седалищная.

B. Подвздошная, седалищная и лобковая. *

C. Седалищная, лобковая, крестец.

5.1.2. Какие части имеет подвздошная кость?

A. Головку, крыло.

B. Тело, крыло. *

C. Тело, ветвь.

5.1.3. Какие части имеет седалищная кость?

A. Тело, бугорок.

B. Тело, малую и большую седалищные вырезки.

C. Тело, ветвь. *

5.1.4. Какие из перечисленных костей таза имеют остистые отростки:

A. Подвздошная, лобковая.

B. Подвздошная, седалищная. *

C. Седалищная, лобковая.

5.1.5. На какой кости расположена запирательная борозда?

A. Подвздошная.

B. Седалищная.

C. Лобковая. *

6. Программа самоподготовки студентов к теме:

6.1. Повторить отделы нижней конечности.

6.2. Выучить основные составные части тазовой кости. Определить ее анатомическое положение.

6.3. Выучить и определить на препаратах структуры подвздошной кости.

6.4. Выучить основные части седалищной кости.

6.5. Определить и выучить структуры лобковой кости.

6.6. Научиться отличать правую и левую тазовые кости.

1. Тема 5: БЕДРЕННАЯ кОСТЬ, НАДКОЛЕННИК. КОСТИ ГОЛЕНИ.

2. Цель: Выучить на препаратах структуру, топографию, строение и части бедренной, большеберцовой и малоберцовой костей, надколенника. Уметь назвать и показать на препарате структуры этих костей. Научиться определять нормальное анатомическое положение бедренной, большеберцовой и малоберцовой костей.

3. Базовый уровень знаний:

3.1. Из курса биологии: филогенез костной системы.

3.2. Из курса анатомии: отделы скелета нижней конечности, развитие костей нижней конечности.

4. План самостоятельной работы студентов на практическом занятии:

4.1. Определить на препарате нормальное анатомическое положение бедренной, большеберцовой и малоберцовой костей. Записать отличия, которые характеризуют это положение.

4.2. Определить на препарате основные части бедренной, большеберцовой и малоберцовой костей.

4.3. Определить на препаратах структуры проксимального и дистального эпифизов бедренной кости, найти на теле бедренной кости поверхности и структуры. Определить структуры надколенника.

4.4. Определить на препаратах структуры проксимального и дистального эпифизов большеберцовой кости, найти на теле большеберцовой кости поверхности и структуры.

4.5. Определить на препаратах структуры проксимального и дистального эпифизов малоберцовой кости, найти на теле малоберцовой кости поверхности и структуры.

5. Формы и методы самоконтроля:

5.1. Тесты:

5.1.1. Какие основные части бедренной кости?

A. Тело, проксимальный эпифиз, метафиз.

B. Тело, дистальный эпифиз, апофизы.

C. Тело, проксимальный и дистальный эпифизы. *

5.1.2. Какие структуры имеет проксимальный конец бедренной кости?

A. Головку, шейку, диафиз.

B. Головку, шейки, большой и маленький вертелы. *

C. Апофиз, головку, анатомическую шейку.

5.1.3. Из каких структур состоит дистальный эпифиз большеберцовой кости?

A. Малоберцовая вырезка, латеральная лодыжка.

B. Медиальная лодыжка, нижняя суставная поверхность.

C. Медиальная лодыжка, нижняя суставная поверхность, малоберцовая вырезка. *

5.1.4. Перечислите основные части малоберцовой кости:

A. Эпифиз, тело, головка.

B. Тело, проксимальный и дистальный эпифизы. *

C. Диафиз, латеральная лодыжка, головка.

5.1.5. На какой кости расположена линия камбаловидной мышцы?

A. Бедренной.

B. Малоберцовой.

C. Большеберцовой. *

6. Программа самоподготовки студентов к теме:

6.1. Повторить отделы нижней конечности.

6.2. Выучить основные части бедренной кости и надколенника. Определить ее анатомическое положение, уметь отличать правую и левую бедренную кость.

6.3. Выучить и определить на препаратах структуры бедренной кости.

6.4. Выучить основные части большеберцовой и малоберцовой костей. Определить их анатомическое положение.

6.5. Определить нормальное анатомическое положение большеберцовой и малоберцовой костей.

1. Тема 6: КОСТИ СТОПЫ (ПРЕДПЛЮСНА, плЮсна, ФАЛАНГИ ПАЛЬЦЕВ).

2. Цель: Выучить на препаратах структуру, топографию, строение и отделы стопы. Уметь назвать и показать на препарате отделы стопы. Выучить топографию и строение костей предплюсны, плюсны и фаланг пальцев.

3. Базовый уровень знаний:

3.1. Из курса биологии: филогенез костной системы.

3.2. Из курса анатомии: отделы скелета нижней конечности, развитие костей нижней конечности.

4. План самостоятельной работы студентов на практическом занятии:

4.1. Определить на препарате нормальное анатомическое положение стопы. Записать отличия, которые характеризуют это положение.

4.2. Определить на препарате основные отделы стопы.

4.3. Определить на препаратах проксимальный и дистальный ряды предплюсны, найти кости первого ряда, потом второго ряда. Выучить их топографию и строение.

4.4. Определить на препаратах кости плюсны, выучить их строение (найти тело, проксимальный и дистальный эпифизы). Выучить топографию костей плюсны.

4.5. Определить на препарате проксимальные, средние и дистальные фаланги. Найдите структуры фаланг пальцев (тело, эпифизы и т.п.).

5. Формы и методы самоконтроля:

5.1. Тесты:

5.1.1. Какие основные отделы стопы?

A. Предплюсна, пяточная, таранная кость, фаланги пальцев.

B. Предплюсна, плюсна, пяточная, таранная кость.

C. Предплюсна, плюсна, фаланги пальцев. *

5.1.2. Какие основные части имеют кости плюсны?

A. Головку, шейку, диафиз.

B. Головку, тело, основание. *

C. Апофиз, головку, тело.

5.1.3. Сколько предплюсневых костей на одной стопе?

A. 8.

B. 10.

C. 7. *

5.1.4. Перечислите кости первого ряда предплюсны:

A. Таранная, кубовидная, три клиновидные.

B. Таранная, пяточная. *

C. Таранная, пяточная, кубовидная.

5.1.5. Какая кость стопы имеет опору надпяточной кости?

A. Таранная.

B. Кубовидная.

C. Пяточная. *

6. Программа самоподготовки студентов к теме:

6.1. Повторить отделы нижней конечности.

6.2. Выучить основные отделы стопы. Определить ее анатомическое положение.

6.3. Выучить и определить на препаратах структуры костей предплюсны. Запомнить топографию костей первого и второго рядов

6.4. Выучить основные части костей плюсны. Определить их анатомическое положение.

6.5. Определить и выучить структуры фаланг пальцев.

6.6. Определить нормальное анатомическое положение стопы. Найти и запомнить отличия, по которым вы это сделали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: