E. os ethmoidale. *
6. Программа самоподготовки студентов к теме:
6.1. Повторить кости черепа.
6.2. Выучить и определить особенности строения костей черепа (решетчатой и клиновидной)
6.3. Определить на черепе каналы и отверстия, их взаимосвязь.
1. Тема 9: ВИСОЧНАЯ КОСТЬ, ЕЕ ПОЛОСТИ И КАНАЛЫ.
2. Цель: Выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности строения височной кости, ее формы и положение среди других костей мозгового и лицевого черепа.
3. Базовый уровень знаний:
3.1. Из курса биологии: филогенез костной системы.
3.2. Из курса анатомии:
3.2.1. Знать отделы скелета черепа, развитие костей черепа.
3.2.2. Знать общее строение черепа.
3.2.3. Знать характерные отличия костей мозгового и лицевого черепа.
4. План самостоятельной работы студентов на практическом занятии.
4.1. Определить нормальное анатомическое положение и топографию височной кости. Запомнить признаки, по которым его можно определить.
4.2. Определить особенности строения височной кости: общие части, поверхности, края. Обратить внимание студентов на то, какая височная кость по своему происхождению и строению (состоит из 3.частей: каменистой или пирамидной, барабанной и чешуйчатой), на возрастные особенности височной кости. Височная кость содержит орган слуха и равновесия (выучить и показать на препарате строения, которые отвечают структурам этих органов чувства).
4.3. Определить на препаратах поверхности и структуры чешуи височной кости.
4.4. Выучить и уметь показывать на препарате поверхности, края и структуры каменистой части.
4.5. Определить на препарате поверхности и структуры барабанной части височной кости.
4.6. Определить на препарате, выучить и записать 11 каналов височной кости.
5. Формы и методы самоконтроля:
5.1. Тесты:
5.1.1. Какой из каналов височной кости имеет общую стенку с мышечно-трубным каналом?
A. Сонный канал. *
B. Лицевой канал.
C. Барабанный канал.
5.1.2. Какой из каналов височной кости перекрещивается с лицевым каналом в нижней части?
A. Барабанный канал.
B. Сосцевидный канал. *
C. Мышечно-трубный канал.
5.1.3. Куда открывается каналець барабанной струны?
A. Во внутренний слуховой проход.
B. В барабанную полость. *
C. В шилососцевидное отверстие.
5.1.4. На какой из частей височной кости находится тройничное вдавление?
A. На каменистой. *
B. На барабанной.
C. На чешуйчатой.
5.2. Ситуационные задачи:
5.2.1. К врачу обратилась мать 2-х летнего ребенка с жалобами на острую боль в правом ухе. При обследовании был установлен катар верхних дыхательных путей и воспаление правого среднего уха. Через какие анатомические образования инфекция смогла проникнуть в полость среднего уха из носоглотки?
A. canaliculus chordae tympani.
B. canaliculus tympanicus.