D. maxilla

E. os ethmoidale. *

6. Программа самоподготовки студентов к теме:

6.1. Повторить кости черепа.

6.2. Выучить и определить особенности строения костей черепа (решетчатой и клиновидной)

6.3. Определить на черепе каналы и отверстия, их взаимосвязь.

1. Тема 9: ВИСОЧНАЯ КОСТЬ, ЕЕ ПОЛОСТИ И КАНАЛЫ.

2. Цель: Выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности строения височной кости, ее формы и положение среди других костей мозгового и лицевого черепа.

3. Базовый уровень знаний:

3.1. Из курса биологии: филогенез костной системы.

3.2. Из курса анатомии:

3.2.1. Знать отделы скелета черепа, развитие костей черепа.

3.2.2. Знать общее строение черепа.

3.2.3. Знать характерные отличия костей мозгового и лицевого черепа.

4. План самостоятельной работы студентов на практическом занятии.

4.1. Определить нормальное анатомическое положение и топографию височной кости. Запомнить признаки, по которым его можно определить.

4.2. Определить особенности строения височной кости: общие части, поверхности, края. Обратить внимание студентов на то, какая височная кость по своему происхождению и строению (состоит из 3.частей: каменистой или пирамидной, барабанной и чешуйчатой), на возрастные особенности височной кости. Височная кость содержит орган слуха и равновесия (выучить и показать на препарате строения, которые отвечают структурам этих органов чувства).

4.3. Определить на препаратах поверхности и структуры чешуи височной кости.

4.4. Выучить и уметь показывать на препарате поверхности, края и структуры каменистой части.

4.5. Определить на препарате поверхности и структуры барабанной части височной кости.

4.6. Определить на препарате, выучить и записать 11 каналов височной кости.

5. Формы и методы самоконтроля:

5.1. Тесты:

5.1.1. Какой из каналов височной кости имеет общую стенку с мышечно-трубным каналом?

A. Сонный канал. *

B. Лицевой канал.

C. Барабанный канал.

5.1.2. Какой из каналов височной кости перекрещивается с лицевым каналом в нижней части?

A. Барабанный канал.

B. Сосцевидный канал. *

C. Мышечно-трубный канал.

5.1.3. Куда открывается каналець барабанной струны?

A. Во внутренний слуховой проход.

B. В барабанную полость. *

C. В шилососцевидное отверстие.

5.1.4. На какой из частей височной кости находится тройничное вдавление?

A. На каменистой. *

B. На барабанной.

C. На чешуйчатой.

5.2. Ситуационные задачи:

5.2.1. К врачу обратилась мать 2-х летнего ребенка с жалобами на острую боль в правом ухе. При обследовании был установлен катар верхних дыхательных путей и воспаление правого среднего уха. Через какие анатомические образования инфекция смогла проникнуть в полость среднего уха из носоглотки?

A. canaliculus chordae tympani.

B. canaliculus tympanicus.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: