E. Processus zygomaticus maxillae

6. Программа самоподготовки студентов к теме:

6.1. Повторить кости черепа.

6.2. Определить и выучить, по каким костям черепа проходит граница между сводом и основанием черепа.

6.3. Определить на черепе структуры наружного и внутреннего основания черепа.

6.4. Определить, какие кости образуют переднюю, среднюю и заднюю черепные ямки.

6.5. Определить, какие новые структуры образовались при соединении костей в передней, средней, задней черепных ямках.

6.6. На наружном основании выучить все структуры: от наружного затылочного возвышения до альвеолярной дуги верхней челюсти. Обратите внимание на новообразования.

6.7. Найдите на наружом основании подвисочную ямку, определите, какими костями образованы ее стенки.

6.8. Определить, какие кости принимают участие в образовании твердого неба.

1. Тема 11: ПОЛОСТИ ЧЕРЕПА (глазница, НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ). ТВЕРДОЕ НЕБО.

2. Цель: Выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности строения полостей черепа (орбита, носовая полость) и твердого неба.

3. Базовый уровень знаний:

3.1. Из курса биологии: филогенез костной системы.

3.2. Из курса анатомии:

3.2.1. Знать отделы скелета черепа, развитие костей черепа.

3.2.2. Знать общее строение черепа.

4. План самостоятельной работы студентов на практическом занятии.

4.1. Определить полости черепа (глазница, носовая полость) и твердое небо.

4.2. Выучить и найти на препарате кости, которые образуют 6 стенок орбиты.

4.3. Выучить и найти на препарате сообщение глазницы с другими полостями и ямками черепа.

4.4. Выучить, какие стенки имеет носовая полость, какие кости их образуют, какие носовые ходы выделяют в полости носа.

4.5. Найти на препарате и выучить сообщения носовой полости с другими полостями и ямками черепа.

4.6. На препарате определить придаточные пазухи носовой полости (верхнечелюстная, лобная, клиновидная, решетчатая) и сообщение носовой полости с орбитой.

4.7. На препарате определить строение и соединение носовых ходов: нижнего, среднего, верхнего и общего с глазницей, ротовой и носовой полостями.

4.8. Найти на препарате 6 стенок ротовой полости. Выучить, какие костные и другие структуры их образуют.

4.9. Выучить и найти на препарате сообщения ротовой полости с другими структурами черепа.

5. Формы и методы самоконтроля:

5.1. Тесты:

5.1.1. В образовании какой стенки глазницы принимает участие малое крыло клиновидной кости?

A. Нижней.

B. Медиальной.

C. Верхней. *

5.1.2. В образовании какой стенки глазницы принимает участие большое крыло клиновидной кости?

A. Верхней.

B. Медиальной.

C. Латеральной. *

5.1.3. Какую стенку глазницы дополняет глазничный отросток небной кости?

A. Верхнюю.

B. Нижнюю. *

C. Медиальную.

5.1.4. Нижняя глазничная щель соединяет орбиту с:

A. Височной и подвисочной ямками

B. Подвисочной и крылонёбной ямками *

C. Крылонёбной и средней черепной ямками

5.2. Ситуационные задачи.

5.2.1. У новорожденного выявлен порок развития в виде расщепления твердого неба, которое носит название «волчья пасть». Аномальное развитие каких структур черепа может привести к такому недостатку?

A. lamina horisontalis ossis palatini

B. processus frontalis maxillae

C. processus palatinus maxillae *

D. processus zygomaticus maxillae

6. Программа самоподготовки студентов к теме:

6.1. Повторить кости черепа.

6.2. Выучить и определить стенки глазницы, чем они образованы.

6.3. Выучить и определить с какими областями черепа сообщается глазница и посредством каких структур.

6.4. Выучить и определить топографию и строение носовой полости, определить ее сообщения.

6.5. Выучить и определить строение твердого неба.

6.6. Выучить стенки и сообщения ротовой полости.

1. Тема 12: ЯМКИ ЧЕРЕПА (ВИСОЧНАЯ, ПОДВИСОЧНАЯ И КРЫЛОНЁБНАЯ).

2. Цель: Выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности строения ямок черепа (височная, подвисочная и крылонёбная).

3. Базовый уровень знаний:

3.1. Из курса биологии: филогенез костной системы.

3.2. Из курса анатомии:

3.2.1. Знать отделы скелета черепа, развитие костей черепа.

3.2.2. Знать общее строение черепа.

4. План самостоятельной работы студентов на практическом занятии.

4.1. Определить на препарате височную, подвисочную и крылонёбную ямки черепа.

4.2. Определить стенки височной ямки и кости, которые их образовывают.

4.3. На препарате определить сообщение височной ямки с другими полостями и ямками черепа.

4.4. Определить стенки крылонёбной ямки и кости, которые их образуют.

4.5. На препарате определить и выучить 6 сообщений крылонёбной ямки с полостями черепа (с носовой полостью - foramen sphenopalatinum, с ротовой полостью - canalis palatinus major, со средней черепной ямкой - foramen rotundum, с орбитой - fissura orbitalis inferior, с основанием черепа - canalis pterygoideus, с подвисочной ямкой - fissura pterygomaxillaris);

4.6. Определить стенки подвисочной ямки и кости, которые их образуют. Найти на препарате и выучить сообщния подвисочной ямки.

5. Формы и методы самоконтроля:

5.1. Тесты:

5.1.1. Что сообщает крылонёбную ямку с внутренним основанием черепа?

A. Верхняя глазничная щель.

B. Круглое отверстие. *

C. Крылонёбный канал.

5.1.2. Сквозь какие анатомические структуры крылонёбная ямка сообщается с наружным основанием черепа?

A. Через круглое отверстие.

B. Через крылонёбный канал. *

C. Через крылонёбное отверстие.

5.1.3. Сколько сообщений имеет крылонёбная ямка?

A. 4.

B. 5.

C. 6.*

5.1.4. Через какие анатомические структуры крылонёбная ямка сообщается с носовой полостью?

A. Круглое отверстие.

B. Крылонёбное отверстие. *

C. Рваное отверстие.

6. Программа самоподготовки студентов к теме:

6.1. Повторить кости черепа.

6.2. Выучить и определить особенности строения ямок черепа.

6.3. Определить на черепе сообщения полостей и ямок черепа (височная, подвисочная и крылонёбная).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: