Работа с буквами по загадкам

Выставляется полоска с четырьмя окошками.

— Прежде чем выставлять буквы в эти окошечки, нужно узнать, какое слово там должно быть. Эти слова — отгадки загадок.

Теплая, пушистая, греет нас зимой. (Шуба.)

Огромный, широкий, деревянный, хранит в себе все вещи дома. (Шкаф.)

Выставляется полоска с шестью окошечками.

— А теперь назовите слово-отгадку из шести звуков.

Едет, гудит, с пути уйди! (Машина.)

Дети составляют названные слова из букв разрезной азбуки.

Творческие задания детей

— Придумайте задания Страшиле. Пусть он отгадает слова со звуками [с], [ш], задуманные вами. Называйте только первый и последний звуки слова.

Итог занятия


Приложение 2
Конспекты занятий на дифференциацию звуков [р], [р'], [л], [л']

Конспект занятия 1

На основе сюжета «Путешествие по Северу»

Материал: альбомы и фотографии с изображениями природы Севера, предметов быта народов Севера, животных Севера; буквенные кассы; рюкзак, фотоаппарат, наушники.

Ход занятия

Оргмомент

(Дети рассаживаются на коврике.)

— У каждого человека есть Родина. Как вы понимаете слово Родина?(Объяснения детей. В соседней комнате включается пылесос.) Что это за звук? Это нас опять посетили инопланетяне. (Из раздевалки выходят мальчик и девочка в костюмах инопланетян.) Кто вы? — Лори и Лиор. Какие незнакомые имена! Но какие знакомые звуки!

Сообщение темы занятия

— Какие согласные звуки вы услышали в их именах? ([р], [р'], [л], [л'].) Мы все научились произносить их правильно. А сегодня, с гостями, еще раз повторим их.

Характеристика и сравнение звуков

Произношение звуков в слогах

— Послушайте, как разговаривают наши гости.

Ла-ра-ла-ра!(с удивлением)

Ле-ре-ле-ре?!(с испугом)

Ло-ро-ло-ро. (с досадой)

— Они чем-то встревожены, успокоим их: ла-ра-ла-ра, ло-ро-ло-ро. Давайте их научим говорить на нашем языке.

Развитие функции языкового анализа и синтеза. Дифференциация понятий «звук», «слог», «слово»

— Из чего состоит наша речь? «Ловите» звуки [р] — [о]. Что получилось? (Слог.)Добавьте к нему еще слоги. Что получилось? (Слово.)Япрошу со слогом ра мне сейчас назвать слова. Со слогом ли слова придумали? Дополнить слог — это простое задание. Получите «рассыпанные» звуки [к], [а], [р], [й] и верните мне слово. (Край.)Как называется наш край? Покажем Лиору и Лори наш край. Давайте собираться. Что это у меня? (Рюкзак.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: