Произношение звуков в словах

— Положите в рюкзак продукты, в названиях которых есть твердые звуки. Теперь — одежду. В походе мы будем фотографировать. Что надо взять? Чем вы будете снимать? А если будем снимать фильм, что для этого нужно? Мы полетим или поедем? Полетим на чем? (На самолете, на вертолете.)Отправляемся в аэропорт. Чем Дима будет управлять? (Вертолетом.)А Ваня? (Самолетом.)Лена будет нас обслуживать. Кем она будет? (Стюардессой.)Лена, пригласи нас в самолет. (Уважаемые пассажиры! Пройдите в салон самолета. Садитесь поудобнее. Пристегните ремни. Счастливого вам полета!)

Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование

(Выставляются фотографии, альбомы.)

— Над чем мы пролетаем? (Над городом Кировском.)Какое озеро под нами? (Имандра.)Летим над... (Имандрой). Под нами тундра. Как вы понимаете это слово? Мы летим над горами. Как называются это горы? (Хибинские горы.)Посмотрите налево. Под нами... (река). Какая она? (Широкая.)А здесь узенькая... (речка, реченька, речушка). И совсем маленький... (ручей, ручеек). Какие города оказались уже позади? (Апатиты, Кировск, Мончегорск, Оленегорск.)Оленегорск — какое красивое название у города! Из каких двух слов оно состоит? (Олень, гора.)Раньше у Кировска было другое название — Хибиногорск. Какие два слова есть в его названии? (Хибины, гора.)Я вижу стадо оленей. Чем они питаются? (Ягелем.)Быстро летит самолет, я вижу ре-мо. Что я перепутала? Скажите слово правильно. (Море.)Значит, подлетаем к... (Мурманску). Пока радист запрашивает посадку, мы посмотрим на город и поговорим о нем. (Ребенок надевает наушники, выходит на связь, легонько постукивает брусками.) Где расположен Мурманск? (На берегу Баренцева моря.)Это значит, что Мурманск — портовый город. Город-порт. Почему его так назвали? Послушаем, о чем говорит радист с диспетчером.

Восстановление деформированного текста

Диспетчер передает: «Посадка не разрешать. Видимость плохой. Мести пурга. Разрешить посадку в Ловозеро». (Расшифровка радиограммы. Повторение детьми.)

— Наш самолет пошел на снижение. Чувствуете напряжение? А теперь посадка совершена. Теперь нам приятно и легко.

Знакомство с предметами быта народа саами

— Нас подвезли прямо к дому. Кто нас встречает? (Оленеводы.)На какой упряжке? (На оленьей.)(Обследование меховых изделий, сравнение их.) Чем украшена малица? (Бисером.)Попрощаемся с хозяевами. (Даются «рассыпанные» звуки [л], [ы], [ж], [а], [х].) Составьте слово. Домой мы будем добираться на... (лыжах). (Имитация ходьбы на лыжах.)

Физминутка

Под музыку песни «Увезу тебя я в тундру».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: