Цель занятия: Студент должен
знать:
- классификацию функциональных проб;
- механизм развития физиологического и патологического ответов организма на
физическую нагрузку,
- типы реакций организма на нагрузку,
- основные методы исследования функционального состояния сердечно-сосудистой,
дыхательной систем и ВНС;
- клинические проявления хронического физического перенапряжения и виды травм у
спортсменов;
уметь:
- оценить функцию сердечно-сосудистой и определить тип реакции, использую пробу
Мартине-Кушелевского;
- оценить функцию дыхательной системы и дать заключение;
- оценить функцию вегетативной нервной системы и определить ее тип;
- оценить результаты плантограммы;
- дать рекомендации спортсменам при утомления, переутомления, физическом
перенапряжении
владеть:
- провести пробу Мартине-Кушелевского;
- провести пробы Штанге и Генчи, Серкина;
- провести пробы Данини-Ашнера, ортостатическую, клиноортостатическую
- определить индекс стопы и оценить результаты.
|
|
Мотивация темы занятия: Одной из главных задач врачебного контроля за лицам, занимающимися физкультурой и спортом является оценка не только здоровья как такового, но и функционального состояния организма. Это необходимо для определения рационального двигательного режима здорового или больного человека и позволяет судить об эффективности тренировочного процесса или курса лечебной гимнастики и своевременно вносить корректировки.
Контрольные вопросы по теме занятия.
1.Классификация функциональных проб.
2.Пробы для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы: проба Мартине-Кушелевского, Летунова, Руффье: методика, типы реакций, критерии оценки.
3.Пробы для оценки состояния дыхательной системы: пробы Штанге, Генчи, Серкина, Розенталя: методика проведения и критерии оценки результатов.
4. Пробы для оценки состояния вегетативной нервной системы: Данини-Ашнера, ортостатическая и клиноортостатическая.
5. Хроническое физическое перенапряжение сердечно-сосудистой и ЦНС.
6. Перенапряжение и травмы опорно-двигательного аппарата у спортсменов.
План занятия
I. Контроль исходного уровня знаний, используя тестовые задания исходного уровня знаний.