Тема занятия: «Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и вегетативной систем у лиц занимающихся физкультурой и спортом»

Цель занятия: Студент должен

знать:

- классификацию функциональных проб;

- механизм развития физиологического и патологического ответов организма на

физическую нагрузку,

- типы реакций организма на нагрузку,

- основные методы исследования функционального состояния сердечно-сосудистой,

дыхательной систем и ВНС;

- клинические проявления хронического физического перенапряжения и виды травм у

спортсменов;

уметь:

- оценить функцию сердечно-сосудистой и определить тип реакции, использую пробу

Мартине-Кушелевского;

- оценить функцию дыхательной системы и дать заключение;

- оценить функцию вегетативной нервной системы и определить ее тип;

- оценить результаты плантограммы;

- дать рекомендации спортсменам при утомления, переутомления, физическом

перенапряжении

владеть:

- провести пробу Мартине-Кушелевского;

- провести пробы Штанге и Генчи, Серкина;

- провести пробы Данини-Ашнера, ортостатическую, клиноортостатическую

- определить индекс стопы и оценить результаты.

Мотивация темы занятия: Одной из главных задач врачебного контроля за лицам, занимающимися физкультурой и спортом является оценка не только здоровья как такового, но и функционального состояния организма. Это необходимо для определения рационального двигательного режима здорового или больного человека и позволяет судить об эффективности тренировочного процесса или курса лечебной гимнастики и своевременно вносить корректировки.

Контрольные вопросы по теме занятия.

1.Классификация функциональных проб.

2.Пробы для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы: проба Мартине-Кушелевского, Летунова, Руффье: методика, типы реакций, критерии оценки.

3.Пробы для оценки состояния дыхательной системы: пробы Штанге, Генчи, Серкина, Розенталя: методика проведения и критерии оценки результатов.

4. Пробы для оценки состояния вегетативной нервной системы: Данини-Ашнера, ортостатическая и клиноортостатическая.

5. Хроническое физическое перенапряжение сердечно-сосудистой и ЦНС.

6. Перенапряжение и травмы опорно-двигательного аппарата у спортсменов.

План занятия

I. Контроль исходного уровня знаний, используя тестовые задания исходного уровня знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: