Учебная программа курса, разработанная на кафедре гуманитарных социально-экономических наук ОФ УГНТУ, предполагает выполнение контрольной работы по предлагаемой тематике студентам всех форм обучения. Контрольная работа служит основанием для допуска студента к зачету по дисциплине. Качество контрольной работы устанавливается преподавателем на зачете.
Важной формой учебного процесса является выполнение контрольной работы. В ходе написания контрольной работы студент учится работать с исторической литературой и источниками. Обучаемый самостоятельно подбирает факты, анализирует их, воссоздает исторические события, учится письменно излагать в логической последовательности описываемые явления. Постепенно у студента формируются навыки научно-исследовательской работы.
Контрольная работа начинается с выбора одной из тем, которые представлены в данной работе.
Выбор темы контрольной работы
Тему контрольной работы студент выбирает самостоятельно, основываясь на специально разработанной «Тематике рефератов по мировой и национальной культуре» в соответствии со своим вариантом, который совпадает с последней цифрой номера в списке журнала посещаемости группы. Например, студент, у которого вариант № 3 может выбрать любую тему реферата под номерами: 3, 13, 23 - 53 и т.п.
|
|
Составление плана
Далее намечается план контрольной работы (введение, основное содержание, заключение, библиографический список). Важно, чтобы каждый пункт плана раскрывал одну из сторон избранной темы. Одновременно все пункты в совокупности должны охватывать тему целиком. Может быть несколько вариантов построения плана:
1.Хронологический: тема раскрывается в исторической последовательности от этапа к этапу.
2.Описательный: тема расчленяется на составные части, элементы, в целом раскрывая определенную историческую проблему.
3.Аналитический: тема исследуется в ее причинно-следственных связях, взаимозависимых проблемах.
Очень важно при составлении плана добиться соблюдения единого деления, следить за тем, чтобы каждый его пункт был соотнесен с главной темой и не содержал ненужного повторения в других частях контрольной работы. За основу плана можно взять вопросы, сформулированные в задании.