Задания по фармакотерапии. 1. Производное фенотиазина с выраженным влиянием на периферическую нервную систему

Выписать в рецептах:

1. Производное фенотиазина с выраженным влиянием на периферическую нервную систему.

2. Хлорпротиксен для приема внутрь пациенту с алкогольным делирием.

3. Раствор Хлорпромазина в ампулах для купирования острого психомоторного возбуждения.

4. Антипсихотическое средство, применяемое для нейролептаналгезии.

5. Средство для лечения и профилактики маний.

6. “Дневной” транквилизатор.

7. Диазепам в таблетках с целью облегчения климактерических психосоматических расстройств.

8. Настойку валерианы для лечения неврастении.

9. “Атипичное” антипсихотическое средство.

10. Диазепам для премедикации перед операцией для внутримышечного введения.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Антипсихотические средства (нейролептики): определение, классификация.

2. Механизмы реализации антипсихотического, психоседативного, противорвотного эффектов нейролептиков; влияние на периферическую нервную систему, обмен веществ, функции внутренних органов.

3. Сравнительная характеристика антипсихотических средств. Основные различия между “типичными” и ”атипичными” нейролептиками. Особенности применения антипсихотических средств; возможные осложнения, меры их профилактики и коррекции; основные противопоказания.

4. Средства для лечения маний. Особенности фармакодинамики и фармакокинетики препаратов лития. Применение. Возможные осложнения.

5. Анксиолитические средства (транквилизаторы): определение, классификация.

6. Транквилизаторы - производные бензодиазепина: классификация по длительности действия; влияние анксиолитических средств на ГАМК-ергические системы ЦНС, спектр фармакологических эффектов.

7. Сравнительная характеристика анксиолитических средств, относящихся к разным группам. Особенности применения, возможные осложнения, основные противопоказания.

8. Седативные средства. Классификация. Фармакологические эффекты бромидов, растительных средств, комбинированных препаратов. Показания к применению, побочное действие.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: