Учебный текст | Руководство к обучению | |||||||
Учебные цели УЭ-4-3: 1. Студент должен знать: - основные конструкции крыши, используемые кровельные материалы; - общие и специальные требования, предъявляемые к кровельным и гидроизоляционным материалам; - виды гидроизоляции, материалы, применяемые для ее выполнения; - показатели качества герметизирующих материалов; - способы повышения качества, долговечности кровельных, гидроизоляционных и герметизирующих материалов. 2. Студент должен овладеть навыками и умениями: - рационального применения кровельных материалов в зависимости от конструкции крыши, срока эксплуатации и назначения здания; - выбора гидроизоляционных материалов с учетом характера действия водных сред (коррозионный, фильтрационный) и вида гидроизоляции («первичная», «вторичная»); - Узловые вопросы для изучения УЭ-4-3: 1. Какими общими и специальными свойствами должны обладать гидроизоляционные и кровельные материалы.
2. Виды гидроизоляции, материалы, применяемые для ее выполнения. 3. Способы повышения эксплуатационных свойств и долговечности органических кровельных материалов. Порядок изучения вопроса № 1: 1. Вы должны иметь представление об условиях работы материалов (изделий) данного назначения, так как именно они являются обоснованием для выбора основных контролируемых показателей свойств. 2. Ознакомьтесь с содержанием вопроса, прочитав раздел 9.2 адаптированного текста. 3. Ответьте на вопросы: - какие материалы применяют для выполнения скатных крыш, каковы показатели, определяющие их качество? - какие материалы используют для выполнения мягкой кровли, по каким показателям оценивают их пригодность? - какие виды черепицы вы знаете, выявите преимущества и недостатки каждого материала? Порядок изучения вопроса № 2: 1. Изучите информацию, предоставленную в разделе 5.3.2 адаптированных текстов. 2. Ответьте на вопросы: - что общего и в чем различие между антикоррозионной и антифильтрационной гидроизоляцией и материалами, применяемыми для их выполнения? - каково назначение «первичной» и «вторичной» гидроизоляции? - какие материалы применяют для выполнения гидроизоляции полов, в зависимости от агрессивности действующих стоков? Порядок изучения вопроса № 3: 1. Уясните суть вопроса – выбор материалов для применения по определенному назначению необходимо осуществлять после детального анализа их положительных и отрицательных свойств. 2. Назовите:
- отрицательные свойства органических кровельных материалов, снижающие долговечность их эксплуатации? - виды и назначение защитных покрытий, применяемых при получении кровельных рулонных материалов. 3. Приведите примеры способов: - повышения эксплуатационных свойств кровельных мастичных составов; - повышения долговечности рулонных кровельных материалов. Планируемые аудиторные занятия по изучению учебного элемента – тема № 2.1лекционных занятий. |