Учебный текст | Руководство к обучению | ||||
Учебные цели УЭ-4-4: 1. Студент должен знать: - - положительные и отрицательные свойства неорганических и органических теплоизоляционных материалов; - классификацию теплоизоляционных материалов по виду изделий, структуре, плотности и коэффициенту теплопроводности; - разновидности органических и неорганических теплоизоляционных материалов, их применение в строительстве; - звукопоглощающие материалы, способы повышения их эффективности; - виды и назначение звукоизоляционных материалов. 2. Студенты должны овладеть навыками и умениями: - оценки относительных свойств и назначения материалов по характеру пористости, средней плотности и сжимаемости; - сравнительного анализа представленных показателей с целью объективного, рационального выбора материала или изделия. Узловые вопросы для изучения УЭ-4-4: 1. Основные показатели качества теплоизоляционных и акустических материалов.
2. Общее и различия звукопоглощающих и звукоизоляционных материалов. 3. Порядок изучения вопроса № 1: 1. Вы должны иметь представление о свойствах, способах передачи и распространения теплового потока и звуковых волн. 2. Ознакомьтесь с содержанием вопроса, прочитав разделы 5.4.1 – 5.4.2 адаптированных текстов. 3. Ответьте на вопросы: - перечислите виды неорганических теплоизоляционных материалов, их преимущества и недостатки по сравнению с органическими? - приведите примеры способов повышения долговечности органических теплоизоляционных материалов? - назовите способы получения органических и неорганических материалов низкой плотности и теплопроводности? Порядок изучения вопроса № 2: 1. Изучите информацию, представленную в разделе 10.2 учебного пособия [1]. 2. Ответьте на вопросы: - от чего зависит эффективность звукопоглощающих материалов? - каковы виды звукоизоляционных материалов, их применение в строительстве? Порядок изучения вопроса № 3: 1. Вы должны иметь представление о важной роли теплоизоляционных материалов, основное назначение которых заключается в снижении теплопотерь через ограждающие конструкции (покрытия, наружные стены), позволяющие уменьшить энергозатраты при эксплуатации зданий. 2. Ознакомьтесь с содержанием вопроса, прочитав раздел 10.1 учебного пособия [1]. 3. Ответьте на вопросы: - какие свойства определяют эффективность теплоизоляционных материалов? - какое влияние оказывает состав теплоизоляционных материалов на их эксплуатационные свойства? - какое влияние на эксплуатационные свойства теплоизоляционных материалов оказывает характер их макроструктуры? Планируемое учебные занятие по изучению учебного элемента тема № 2.2 лекционных занятий. |