УЭ-4-4.Теплоизоляционные и акустические материалы

Учебный текст Руководство к обучению

Учебные цели УЭ-4-4:

1. Студент должен знать:

-

 
основные показатели качестватеплоизоляционных и акустических материалов;

- положительные и отрицательные свойства неорганических и органических теплоизоляционных материалов;

- классификацию теплоизоляционных материалов по виду изделий, структуре, плотности и коэффициенту теплопроводности;

- разновидности органических и неорганических теплоизоляционных материалов, их применение в строительстве;

- звукопоглощающие материалы, способы повышения их эффективности;

- виды и назначение звукоизоляционных материалов.

2. Студенты должны овладеть навыками и умениями:

- оценки относительных свойств и назначения материалов по характеру пористости, средней плотности и сжимаемости;

- сравнительного анализа представленных показателей с целью объективного, рационального выбора материала или изделия.

Узловые вопросы для изучения УЭ-4-4:

1. Основные показатели качества теплоизоляционных и акустических материалов.

2. Общее и различия звукопоглощающих и звукоизоляционных материалов.

3.

 
Способы улучшения теплоизоляционных свойств материалов.

Порядок изучения вопроса № 1:

1. Вы должны иметь представление о свойствах, способах передачи и распространения теплового потока и звуковых волн.

2. Ознакомьтесь с содержанием вопроса, прочитав разделы 5.4.1 – 5.4.2 адаптированных текстов.

3. Ответьте на вопросы:

- перечислите виды неорганических теплоизоляционных материалов, их преимущества и недостатки по сравнению с органическими?

- приведите примеры способов повышения долговечности органических теплоизоляционных материалов?

- назовите способы получения органических и неорганических материалов низкой плотности и теплопроводности?

Порядок изучения вопроса № 2:

1. Изучите информацию, представленную в разделе 10.2 учебного пособия [1].

2. Ответьте на вопросы:

- от чего зависит эффективность звукопоглощающих материалов?

- каковы виды звукоизоляционных материалов, их применение в строительстве?

 


Порядок изучения вопроса № 3:

1. Вы должны иметь представление о важной роли теплоизоляционных материалов, основное назначение которых заключается в снижении теплопотерь через ограждающие конструкции (покрытия, наружные стены), позволяющие уменьшить энергозатраты при эксплуатации зданий.

2. Ознакомьтесь с содержанием вопроса, прочитав раздел 10.1 учебного пособия [1].

3. Ответьте на вопросы:

- какие свойства определяют эффективность теплоизоляционных материалов?

- какое влияние оказывает состав теплоизоляционных материалов на их эксплуатационные свойства?

- какое влияние на эксплуатационные свойства теплоизоляционных материалов оказывает характер их макроструктуры?

Планируемое учебные занятие по изучению учебного элемента тема № 2.2 лекционных занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: