Тема 4.1 Этика маркетинга
Коммуникации – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми.
1. КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ФИРМ
источник средство осознанного инструмент повышения
и носитель воздействия на эффективности
информации рынок маркетинговой деятельности
Необходимым условием для эффективной коммуникации является то, что информация должна быть понята в соответствии с ее первоначальным значением. Для этого необходимо разрабатывать систему коммуникаций, которая состоит из элементов:
1. Отправитель, посылающий информацию (коммуникатор).
2. Адресат, принимающий информацию.
3. Информация, которую передают и принимают.
4. Коммуникационная система, несущая объект коммуникаций, о которых хочет поведать коммуникатор.
Чтобы как можно точно донести информацию адресату, необходимо более подробно рассмотреть основных представителей этого элемента системы коммуникаций.
Целевые аудитории коммуникации предприятия
АДРЕСАТ | СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
1.Сотрудники предприятия | Материальные стимулы результатов работы, система продвижения по службе, система привилегий, конкурсы среди сотрудников. | Улучшение отношения сотрудников к своей фирме и работе, творческое отношение к труду, достижение благоприятного морально-психологического климата |
2.Потребители (существующие и потенциальные) | Реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа | Приобретение продукта, предлагаемого фирмой |
3. Посредники | Реклама, система скидок, конкурсы, пропаганда | Деловое партнерство в атмосфере взаимопонимания и взаимопомощи в осуществлении маркетинговых мероприятий |
4.Контактные аудитории | Пропаганда, реклама, спонсорские мероприятия, участие в решении социальных проблем | Содействие деятельности фирмы, формирование положительного имиджа |
5.Органы государственной власти и управления | Лоббирование, участие в общегосударственных программах, презентации, участие в выставках | Установление режима наиболее благоприятного для деятельности предприятия |
Тема 4.2 Планирование маркетинговой деятельности предприятия
|
|
Управление маркетингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли. Решения по управлению маркетингом рассматриваются в трех аспектах:
- маркетинговое управление предприятием (образ мышления, концепция);
- управление маркетинговой функцией (организация, планирование и контроль деятельности);
|
|
- управление спросом (целевой рынок, комплекс маркетинга).
План маркетинга является не исключительно планом отдела маркетинга, а важнейшей составной частью общего корпоративного плана компании.
План маркетинга – эта форма реализации маркетинговых решений, направленных на достижение корпоративных целей.
Маркетинговое планирование принято рассматривать по:
1) уровням управления:
- корпоративный (уровень компании, предприятия, объединения и др.);
- дивизиональный (уровень бизнес-направления);
рыночно-продуктовый (уровень отдельного рынка, конкретного товара, марки);
- инструментальный (уровень отдельных маркетинговых инструментов: каналов распределения, рекламы, стимулирования и пр.);
2) целевой направленности (план маркетинга по товару, по рынку, по бизнес-направлению и пр.);
3) срокам (стратегические и тактические планы).
Разработка плана маркетинговых мероприятий – это разработка конкретного плана действий по реализации маркетинговых усилий предприятия на целевом рынке в соответствии с принятыми стратегическими решениями. (Что? Когда? Кто? Сколько?)
ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Анализ маркетинговой деятельности.
2. Формулирование предложений.
3. Цели маркетинговой деятельности.
4. Разработка альтернативных стратегий (разработка новых товаров; формирование рынка, проникновение на новые рынки, диверсификация).
5. Выбор наилучшей стратегии.
6. Формирование стратегического плана маркетинговой деятельности (товар, цена, продвижение товара, каналы товарораспределения, сбыт).
7. Оперативно-календарное планирование (должен делать: кто? Что? Когда? Где? Как? За счет каких средств?).
8. Бюджет маркетинга.