Раздел 4. Организация маркетинга на предприятии

Тема 4.1 Этика маркетинга

Коммуникации – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми.

1. КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ФИРМ


источник средство осознанного инструмент повышения

и носитель воздействия на эффективности

информации рынок маркетинговой деятельности

Необходимым условием для эффективной коммуникации является то, что информация должна быть понята в соответствии с ее первоначальным значением. Для этого необходимо разрабатывать систему коммуникаций, которая состоит из элементов:

1. Отправитель, посылающий информацию (коммуникатор).

2. Адресат, принимающий информацию.

3. Информация, которую передают и принимают.

4. Коммуникационная система, несущая объект коммуникаций, о которых хочет поведать коммуникатор.

Чтобы как можно точно донести информацию адресату, необходимо более подробно рассмотреть основных представителей этого элемента системы коммуникаций.

Целевые аудитории коммуникации предприятия

АДРЕСАТ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1.Сотрудники предприятия Материальные стимулы результатов работы, система продвижения по службе, система привилегий, конкурсы среди сотрудников. Улучшение отношения сотрудников к своей фирме и работе, творческое отношение к труду, достижение благоприятного морально-психологического климата
2.Потребители (существующие и потенциальные) Реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа Приобретение продукта, предлагаемого фирмой
3. Посредники Реклама, система скидок, конкурсы, пропаганда Деловое партнерство в атмосфере взаимопонимания и взаимопомощи в осуществлении маркетинговых мероприятий
4.Контактные аудитории Пропаганда, реклама, спонсорские мероприятия, участие в решении социальных проблем Содействие деятельности фирмы, формирование положительного имиджа
5.Органы государственной власти и управления Лоббирование, участие в общегосударственных программах, презентации, участие в выставках Установление режима наиболее благоприятного для деятельности предприятия

Тема 4.2 Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Управление маркетингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли. Решения по управлению маркетингом рассматриваются в трех аспектах:

- маркетинговое управление предприятием (образ мышления, концепция);

- управление маркетинговой функцией (организация, планирование и контроль деятельности);

- управление спросом (целевой рынок, комплекс маркетинга).

План маркетинга является не исключительно планом отдела маркетинга, а важнейшей составной частью общего корпоративного плана компании.

План маркетинга – эта форма реализации маркетинговых решений, направленных на достижение корпоративных целей.

Маркетинговое планирование принято рассматривать по:

1) уровням управления:

- корпоративный (уровень компании, предприятия, объединения и др.);

- дивизиональный (уровень бизнес-направления);

рыночно-продуктовый (уровень отдельного рынка, конкретного товара, марки);

- инструментальный (уровень отдельных маркетинговых инструментов: каналов распределения, рекламы, стимулирования и пр.);

2) целевой направленности (план маркетинга по товару, по рынку, по бизнес-направлению и пр.);

3) срокам (стратегические и тактические планы).

Разработка плана маркетинговых мероприятий – это разработка конкретного плана действий по реализации маркетинговых усилий предприятия на целевом рынке в соответствии с принятыми стратегическими решениями. (Что? Когда? Кто? Сколько?)

ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Анализ маркетинговой деятельности.

2. Формулирование предложений.

3. Цели маркетинговой деятельности.

4. Разработка альтернативных стратегий (разработка новых товаров; формирование рынка, проникновение на новые рынки, диверсификация).

5. Выбор наилучшей стратегии.

6. Формирование стратегического плана маркетинговой деятельности (товар, цена, продвижение товара, каналы товарораспределения, сбыт).

7. Оперативно-календарное планирование (должен делать: кто? Что? Когда? Где? Как? За счет каких средств?).

8. Бюджет маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: