Тема 4.4 Эффективность маркетинговой деятельности предприятия

Контроль маркетинга — постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга. По сути контроль означает сравнение норм и реального положения. В связи с быстрыми изменениями условий среды и ростом сложности предприятий контроль маркетинга приобретает централь­ное значение. Предмет контроля маркетинга отражен на рис. 5.

Контроль маркетинга обычно имеет 4 стадии:

1. установление реальных величин

2. выяснение реальных значений и показателей

3. сравнение

4. анализ результатов сравнения

Задачами и целями контроля маркетинга являются:

§ установление степени достижения цели: анализ отклонения;

§ выявление возможностей улучшения (обратная связь);

§ проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям окружающей среды соответствует требуемой.

Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, размеров предприятия, уровня разделения труда. Рассмотрим 2 формы контроля: контроль результатов и маркетинг – аудит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: