Эффективность скрещивания

Этот подраздел курсового проекта выполняется только теми студентами, в "стаде" которых, наряду с чистопородными животными, имеются и помеси первого или других поколений с улучшающими породами. Например, симментальской, голштинской и др. для украинской красно-пестрой породы или ландрас для крупной белой породы [5, c. 250-253; 6, с. 239-253].

В приложении 3, в графе, генотип животных, указаны породы и их доля участия (в процентном отношении), в образовании данной породы.

При выполнении данного подраздела, студент группирует (на отдельном листе) отдельно чистопородных и помесных животных. Помимо этого, помесные животные тоже группируются по генотипам, (в зависимости от пород и их доли участия в образовании данной породы), и по ним рассчитываются средние показатели продуктивности (удой, содержание жира в % и количество молочного жира). В основной части работы полученные данные представить в виде табл. 12.

Если есть данные по откорму молодняка свиней, то эти данные представляются в виде табл. 13. Данные табл. 12 и 13 проанализировать. Указать наиболее продуктивный генотип животных, а также указать по каким, не учтенным здесь, показателям можно ожидать улучшения продуктивных качеств помесей и почему это важно.

Таблица 12

Молочная продуктивность чистопородных и помесных коров

  Генотип коров Количество голов Молочная продуктивность
Удой, кг Жирность молока, % Молочного жира, кг
Чистопородные
         
Помесные (соответствующего генотипа)
- ……………        
- ……………        
- …………….        
         
В среднем по стаду        
           

Таблица 12

Репродуктивные качества чистопородных и помесных свиноматок

  Генотип свиноматок Кол-во гол. Средняя продуктивность свиноматок
Кол-во опоросов Кол-во сосков Плодовитость, гол. Масса порос. при рожд., кг Молочность, кг Масса порос. в 2 мес., кг Суммарный класс
Чистопородные
                 
Помесные (соответствующего генотипа)
- …………                
- …………                
В среднем по стаду                
                   

Таблица 13

Откормочные качества чистопородных и помесных подсвинков

Генотип животных Кол-во гол. Сред. суточн. прирост, г Возраст достижения живой массы 100 кг, дн. Затраты кормов на кг прироста, кг корм. ед. Убойный выход, % Толщина шпика на уровне 6/7 грудн. позвон., см
Чистопородные
             
Помесные (соответствующего генотипа)
- ……….            
- ……….            
В среднем по стаду            
                         

Если получены отрицательные результаты при скрещивании, то необходимо дать этому явлению объяснение. Дать общее заключение о целесообразности скрещивания, вообще, в "вашем стаде».

Планирование мероприятий по совершенствованию племенных и продуктивных качеств «стада»

Основываясь на аналитических данных первой части курсового проекта, несмотря на их ограниченность (маленькое поголовье, незначительное количество линий и производителей), в проектно-селекционной части необходимо спланировать основные селекционные мероприятия, направленные на улучшение продуктивных качеств "вашего стада". В этом разделе автор должен выбрать один основной и один дублирующий метод мечения животных того вида животных, по которому выполняется проект. Обосновать их положительные стороны, указать на недостатки. Перечислить основные формы племенного учета данного вида животных [5, c. 6-16].

Далее необходимо произвести отбор племенного ядра в «своем стаде».

Племенное ядро - это группа нормально развитых маток, лучших по происхождению, породности, типу и продуктивности, предназначенных для получения высококачественного ремонтного молодняка.

На товарных фермах, племенное ядро выделяется в количестве, обеспечивающем выполнение плана воспроизводства стада. Отбор животных в племенное ядро зависит от процента браковки стада и от установленной селекционной границы отбора, т.е. того минимального значения признака, выше которого животные отбираются в племенное ядро.

Для упрощения выполнения данного подраздела, животных в племенное ядро отбирают в количестве 50% от стада. Ориентиром при отборе племенного ядра, т.е. селекционной границей, могут служить средние показатели продуктивности "вашего стада" [5, c. 186-196].

Для удобства выполнения данного подраздела, отбор коров в племенное ядро следует производить по среднему количеству молочного жира в «вашем стаде», однако при этом необходимо установить минимальные показатели, отдельно, по удою и по содержанию жира в молоке, ниже которых не включать животных в племенное ядро.

Свиноматок следует отбирать в племенное ядро по показателю молочности, установив, при этом, минимальные показатели плодовитости и крупноплодности. Минимальные показатели в каждом конкретном "стаде" будут свои.

Животных, вошедших в племенное ядро, следует отметить (в приложении 3) кружками, или другими значками.

В основной части курсового проекта, (можно в виде приложения) представить список животных, вошедших в племенное ядро, с указанием: клички, индивидуального номера и основных показателей продуктивности (удоя, содержания жира и количества молочного жира) и вычисленными средними показателями продуктивности по всему племядру. После чего, в основной части, представить табл. 15. Полученные данные табл. 15 проанализировать, указать и обосновать минимальные требования при отборе.

После отбора племенного ядра, необходимо составить проект племенного подбора животных «вашего учебного стада». Здесь возможна разработка самых разных вариантов подбора. Например, групповой подбор для животных всего "стада"; групповой подбор отдельно для животных племядра и остального поголовья; индивидуальный подбор для лучших животных племядра (табл. 15) и групповой для остального поголовья стада и другие. Возможно выделение коров для "заказных спариваний" с закреплением конкретных быков.

Если в «вашем стаде» будет применяться индивидуальный (заказной) подбор для лучших животных, то необходимо составить план индивидуального подбора для лучших (на ваш взгляд) 3 коров, в виде табл. 15.

При составлении плана племенного подбора, студенты используют лучших быков (сочетающихся с животными «стада»), из имеющихся на кафедре каталогов быков-производителей. Возможно использование быков из конкретных томов ГПК или другого курсового проекта, выполняемого товарищем, или быков станции искусственного осеменения (по согласованию с преподавателем).

Составленный конкретный проект подбора должен быть обоснован, и базироваться на предварительном анализе продуктивных данных "вашего стада".

Таблица 14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: